Несмотря на отсутствие биржевых торгов, параллельный импорт остается. При этом для импорта, работающего в Азии и Китае, это не станет проблемой.
А если говорить о тех, кто работает в Европе, то рост цен может наступить достаточно быстро. Возможно повышение на 20%. Это затронет тех, кто торгует дорогими западными машинами.
Как сообщил «Новым Известиям» Дмитрий Рогов, автоблогер и владелец компании «РоговМобиль», к новым изменениям из-за санкций адаптировались буквально за полдня:
— Мы расплачиваемся вонами. Например, есть банк, который может принять у вас рубли и эти рубли перевести в Южную Корею. Банк публикует свои курсы каждый день. Надо заходить и смотреть. Не биржа, а банковский курс. Были заградительные курсы, чтобы посмотреть, что будет. Увидели, что ничего не будет и вернулись к тому, с чего начинали.
Сейчас 70% расчетов в автобизнесе проходит в юанях, так что отмена торгов мало на что повлияет. Об этом сообщил Александр Казаченко, вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации. При этом китайский рынок работает по предоплате, поэтому в предстоящие несколько месяцев не ожидаются изменения по ценам комплектующих или времени доставки.
Если говорить об оригинальных запчастях для «Мерседесов», «БМВ», то это понятие тоже условное. Большая часть деталей производится в Китае.
По продаже европейских автомобилей, например, BMW Х7 и Х5, возникают сложности при лизинге.
— Это машины, которые продаются организациям, которым интересен возврат НДС. Это очень интересно для премиального сегмента, потому что если вы берете на предприятие, а не на физлицо, у вас не будет уже налога на роскошь, предприятие налог на роскошь не платит. Можно сделать возврат НДС, — сообщила «НИ» Евгения Новикова, замдиректора компании «Радиус АГ»
Так как теперь компании нужно будет подписывать допсоглашения с фиксированным курсом, это может привести к подорожанию машин примерно на 20%. Рост цен будет зависеть от марки автомобиля.
Ранее мы сообщали, как новые санкции отразятся на туроператорах и российских туристах, которые планируют отдых заграницей? Мнения экспертов читайте в нашем материале.