В начале лета 2024 года в России наблюдалось снижение цен на некоторые новые автомобили, особенно на те модели, которые дилеры импортируют в страну по параллельной схеме. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в мае продажи новых автомобилей в России упали на 7% по сравнению с апрелем и составили 27,2 тысячи штук.
Продавцы объясняют, что цены на автомобили изменились из-за снижения спроса в период отпусков. Однако эксперты считают, что это не единственная причина такого изменения.
По мнению главы «Автостата» Сергея Целикова, на снижение цен влияет также затоваривание складов. Финансирование складских запасов становится для дилеров слишком затратным, поэтому они вынуждены снижать цены на некоторые автомобили, особенно на те модели, которые не пользуются большим спросом. Эта тенденция наблюдается в стране со второй половины прошлого года.
Как стало известно Autonews.ru, действительно цены на некоторые автомобили значительно снизились.
Седан Kia Pegas является одной из самых доступных моделей, импортируемых в Россию по параллельному импорту, с заметным снижением цен: в декабре автомобиль можно было приобрести за 2 миллиона рублей, в апреле цена опустилась до 1,799 миллиона рублей, а в июне — до 1,5 миллиона рублей.
Крупный кроссовер Volkswagen Teramont, предназначенный для китайского рынка и поступающий по параллельному импорту, также демонстрирует уменьшение стоимости. В марте он стоил 8 миллионов рублей, а сейчас — уже 7,89 миллиона рублей.
Удлиненная версия кроссовера Audi Q5 L также дешевеет. В настоящее время у дилеров за него просят 7,8 миллиона рублей. В конце апреля цена была 7,9 миллиона рублей, в марте — 7,96 миллиона рублей, а в прошлом году минимальная стоимость составляла 8,1 миллиона рублей.
Кроссовер Mitsubishi Outlander четвёртого поколения с передним приводом сначала стоил 4 миллиона рублей, затем его цена поднялась до 4,3 миллиона рублей, а сейчас его можно приобрести за 3,95 миллиона рублей.
Toyota Highlander из Китая значительно подешевела. В конце апреля ее стоимость составляла 7,3 миллиона рублей, а в настоящее время — 6,79 миллиона рублей. Это связано с появлением новой версии модели в автосалоне. Тем не менее, цена все еще выше, чем в конце прошлого года, когда автомобиль стоил 6,69 миллиона рублей.
Skoda Octavia, ввезенная из Китая, в конце прошлого года стоила 3,6 миллиона рублей, весной 2024 года — 3,68 миллиона рублей, а теперь дилер готов продать ее за 3,56 миллиона рублей.