Сбой в системе СДЭК.

СДЭК заявил о том, когда выдаст застрявшие посылки: что случилось?

27 мая, 18:56
Второй день наблюдается сбой в работе СДЭК. Клиенты не могут ни получить, ни отправить посылки. Когда можно будет получить свою, пока неизвестно. Подробности в нашем материале.

 

Что такое СДЭК?

Если говорить коротко, то СДЭК — это служба доставки экспресс-курьер.

Компания не занимается перевозками самостоятельно, а выступает в роли посредника между отправителем и транспортной компанией. Она получает посылку от заказчика, выбирает оптимальный способ транспортировки, исходя из сроков и стоимости, передает груз настоящей транспортной компании, а в конечном пункте представитель компании отдает все получателю.

СДЭК предлагает следующие виды услуг:

  • «экспресс» — доставка в течение 48 часов, с возможностью передать посылку лично в руки получателю через курьера;
  • «эконом-пересылка» — доставка осуществляется с помощью автотранспорта, курьерская услуга отсутствует, за получением необходимо обратиться в выбранное отделение;
  • международные направления — личное вручение адресату.

Компания также несет ответственность за сохранность содержимого и предлагает клиентам прочную фирменную упаковку.

Обороты СДЭК

Компания СДЭК («Служба доставки экспресс-курьер») была основана в 2000 году. Она работает по модели франшизы и предлагает услуги по доставке товаров и документов.

К середине 2023 года компания насчитывала 4,3 тысячи пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 31 стране мира. Большинство из них (3,8 тысячи) располагалось в России.

За первые девять месяцев 2023 года выручка компании «СДЭК глобал» (глобальное подразделение СДЭК) выросла на треть по сравнению с прошлым годом и составила 23 миллиарда рублей. Чистая прибыль компании за тот же период увеличилась вдвое и достигла 1,18 миллиарда рублей.

Массовый сбой в работе СДЭК 26 и 27 мая — что произошло?

Первые сообщения о сбое появились утром в воскресенье, 26 мая. В тот день пользователи заметили, что не могут зайти на официальный сайт компании. Утром в понедельник проблема не исчезла: при попытке открыть страницу появлялось сообщение об ошибке и обращение администрации сайта.

— Не волнуйтесь, ваши посылки в пути. Новые и уже пришедшие пока принять и выдать не сможем, — было сказано в нем.

В компании пояснили, что были нарушены вычислительные мощности, из-за чего не работают ни сайт, ни приложение СДЭК. По этой причине отправка и выдача посылок также невозможны.

— Технические специалисты решают проблему, обо всех изменениях оперативно сообщаем в нашем Telegram-канале, — пояснил «Известиям» представитель компании.

Когда устранят проблему?

Директор по коммуникациям компании Михаил Берггрен сообщил, что на данный момент не планируется вводить ручную обработку заказов, чтобы избежать возможных ошибок. Он заверил, что все посылки будут сохранены до тех пор, пока сервис не восстановит свою работу.

Михаил Берггрен, представитель компании СДЭК, не сообщил, сколько времени потребуется для возобновления работы сервисов. Сейчас проводится внутреннее расследование, чтобы выяснить причины произошедшего сбоя.

Накануне масштабного сбоя пользователи сообщали в официальных социальных сетях компании о проблемах с доставкой. В течение недели они жаловались на то, что грузы оставались на пунктах сортировки по несколько дней. При этом до этого случая пользователи не замечали проблем с доставкой от СДЭК.

В первый день сбоя, 26 мая, компания дважды переносила сроки восстановления работы сервисов. Сначала сообщалось, что специалисты находятся «на заключительном этапе восстановления полной работоспособности сервисов». Затем запуск был отложен. В понедельник, 27 мая, выдача заказов так и не началась.

Что сейчас на сайте СДЭК?

На официальном сайте СДЭК вы можете увидеть следующее объявление.

— Вследствие технического сбоя в настоящее время не работают приложение и сайт СДЭК, а также невозможны прием и выдача отправлений. Все посылки будут бережно нами сохранены и выданы вам после устранения технических проблем.
При необходимости срок хранения на ПВЗ будет продлен. В данный момент мы работаем над восстановлением работоспособности наших сервисов и обо всех изменениях мы будем сообщать незамедлительно. Приносим искренние извинения за доставленные неудобства и остаемся на связи с вами, — говорится в сообщении.
#Россия #Технический сбой #Посылка #Доставка #Николай Бледных
Подпишитесь