Posted 24 мая 2024, 11:05
Published 24 мая 2024, 11:05
Modified 24 мая 2024, 11:07
Updated 24 мая 2024, 11:07
В поселке Энергетик Новоорского района живет 6,5 тысяч человек — по меркам Оренбургской области довольно крупный населенный пункт. Здесь расположена самая мощная электростанция региона, предприятия по переработке рыбы, санаторий, множество баз отдыха на берегу Ириклинского водохранилища. Но два дня назад местная администрация осталась без руководства. Совсем.
Вообще, в последние годы в поселке возникли очевидные проблемы с руководством. Главы менялись один за другим: в 2020 году ушел на повышение в региональный Минстрой глава Александр Гоношилкин, и началась чехарда. После него меньше двух лет руководил поселком Александр Дубов, потом обязанности главы меньше полугода исполнял Вячеслав Клюев, потом должность занял бывший заместитель главы Новоорского района Владимир Метлин — но и он задержался здесь всего на год, уволившись по собственному желанию с 22 мая.
По логике, обязанности руководителя должны быть возложены на заместителя, но заместителя попросту нет — эта должность оказалась вакантной. Так поселок с 6,5 тысячами жителей оказался без власти.
Впрочем, выход из ситуации был быстро найден: с 28 мая на должность зама принимается новый чиновник, так что в режиме анархии поселок проживет только неделю.
Заместителем главы поселка (и, соответственно, исполняющим обязанности главы — до выборов нового) станет уроженец райцентра Новоорск Владимир Мирохин, хорошо известный многим оренбуржцам. Несмотря на молодость — ему только исполнилось 40 — Мирохин имеет яркое политическое прошлое, богатое на разнообразные скандалы.
Будучи депутатом регионального Заксоба, он стал героем множества публикаций в СМИ, что даже привело его в суд. В 2018 году он подавал иск в отношении редакции областной газеты «Оренбуржье»: тогда журналисты написали материал о том, что фирма депутата взялась строить в Новоорске дома для нескольких семей, собрала с них деньги, в том числе средства материнского капитала, но стройка «заморозилась», и люди остались и без домов, и без денег. Депутат в суде доказывал, что, во-первых, на момент публикации уже не являлся руководителем компании, он вышел из состава учредителей, а директором к тому времени стал его брат, и, во-вторых, сроки строительства еще не вышли, дома еще могут быть достроены. Мирохин требовал взыскать с «Оренбуржья» 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, но потом от этого требования отказался, и стороны разошлись миром: производство по скандальному делу было прекращено. История с затянувшимся строительством домов тоже сошла на нет, хотя осадок, как говорится, остался.
Годом позже Мирохин оказался в центре другого скандала: он на 10 суток попал в изолятор временного содержания за пьяную езду на машине, к тому же без водительских прав. Тогда коллеги по Заксобу предложили ему извиниться перед избирателями за недостойное депутата поведение и отправили в Москву, в Высший Совет ЛДПР, предложение отозвать у него мандат, однако руководство партии на такие решительные шаги не пошло, и Мирохин остался депутатом. Более того: спустя год он даже был назначен исполняющим обязанности руководителя оренбургского регионального отделения ЛДПР.
В конце 2020 Мирохин участвовал в конкурсе на должность главы Новоорского района, но депутаты выбрали другого претендента — Елену Семенову, которая, собственно, и возглавляет район сейчас.
Но и на этом история не заканчивается. Некоторые депутаты поселкового и районного Советов считают, что назначение нового зама главы (и, фактически, исполняющего обязанности главы) было осуществлено с нарушением закона, и даже обратились по этому поводу в полицию.
Так, 21 мая председатель поселкового Совета созвал внеочередное заседание, на котором обсуждалось, на кого же возложить обязанности главы — и ни к какому решению народные избранники не пришли, причем в проекте решения, выложенном на сайт администрации, фамилия Мирохина вообще не фигурирует. А 22 мая вдруг выяснилось, что Мирохин принимается на работу распоряжением еще от 20 мая, причем, по данным депутатов, он даже не предоставил в администрацию документов, которые подтверждают у него наличие необходимой квалификации.
Разбираться, действительно ли в этом деле присутствуют признаки «фальсификации и подлога», предстоит сотрудникам правоохранительных органов.