24 февраля 2022 года президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции на территории Украины. Этому предшествовал длительный конфликт на Донбассе и вовлечение в противостояние двух стран зарубежных «доброжелателей». Многие политики и эксперты уверены, что в ближайшем будущем возможны два сценария развития событий.
Анализируя слова двух лидеров конфликтующих государств, можно сказать, что уступать явно никто не собирается. Владимир Путин говорит о желании как можно скорее закончить все это, но только на условиях России. Зеленский в своих высказываниях по этому вопросу, как правило, ссылается на мнение западных политиков, по сути взявших управление страной в свои руки, о том, что никто не знает, когда это противостояние закончится.
Западные и европейские лидеры, поддерживающие Украину, настаивают на накачивании армии Зеленского оружием, техникой и деньгами. Но в последнее время энтузиазма поубавилось, даже несмотря на то, что давление США в этом вопросе только растет. Европа начала уставать от бесконечных вливаний в конфликт, не видя и не ощущая положительного результата на поле боя.
Проблемы с оказанием США и ЕС помощи Украине заставляют американского президента и его команду менять свои планы по отношению к Зеленскому и его политике. Изначально западные политики «топили» за безоговорочную победу Киева. В последнее время риторика несколько изменилась, и теперь, как пишет издание Politico, ведутся разговоры о том, как сделать положение Украины в предстоящих мирных переговорах более выгодным. А они, с большой вероятностью, будут включать в себя условия по передаче части территории Российской Федерации.
The New York Times в свою очередь утверждает, что Путин практически с прошлого сентября сигнализирует о том, что Россия готова к прекращению боевых действий и остановиться там, где сейчас находятся войска.
Крупные российские политики и чиновники продолжают на официальном уровне заявлять о том, что Россия будет продолжать свои решительные действия на территории Украины вплоть до принятия решения о смене власти, а также присоединения новых территорий, помимо тех, что уже на сегодняшний момент входят в состав Российской Федерации.
Например, заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев в своем Telegram-канале сообщил, что военная операция на Украине будет продолжаться и в 2024 году. Он подчеркнул, что одной из главных целей операции является смена руководства страны.
Политический консультант Руслан Андреев считает, что до начала 2025 года окончания военного конфликта ждать не стоит. По его мнению, несмотря на преимущество российской армии на поле боя, украинские войска прилично снабжают западные партнеры. Пока этого достаточно, чтобы как минимум удерживать линию фронта.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн без особых пояснений считает, что конфликт закончится в 2024 году. Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что все закончится этим летом, в июне или июле.
Представители бизнеса, напротив, считают, что конфликт будет продолжаться еще очень долго. Генеральный директор застройщика «Дальпитерстрой» Аркадий Скоров считает, что, как только закончится поддержка Украины западными партнерами, конфликт сойдет на нет. И, по его словам, тенденция к этому уже есть.
Тамара Глоба считает, что окончание СВО произойдет именно в 2024 году. По мнению астролога, високосный год, вопреки негативным ожиданиям может стать началом для установления мира между государствами.
Константин Дараган не особо углублялся в тему отношений Россия — НАТО и предсказал, что на спад конфликт пойдет примерно к 2028 году. В частности, он говорит, что политика России в текущем году будет более жесткой, а Украину ждет разделение на три части. Причем, по его мнению, одна часть будет принадлежать России, вторая останется под контролем западных политиков, а третья образует отдельное государство.
Бывший член комиссии ООН по разоружению и экс-советник генсека ООН Игорь Никулин считает, что Россия может в рамках закона применить ядерное оружие в том случае, если Украина попытается захватить любой из городов нашей страны, в том числе и недавно вошедших в состав РФ Херсон, Донецк или Луганск.
— Мы по закону можем применять тактическое ядерное оружие при атаках на эти центры субъектов Российской Федерации, — поясняет Никулин.
6 мая Министерство обороны России объявило о начале подготовки к учениям, в ходе которых будет отрабатываться применение нестратегического ядерного оружия (НСЯО) и тактического ядерного оружия (ТЯО). В учениях примут участие ракетные соединения Южного военного округа, авиация и Военно-морской флот.