Posted 15 апреля 2024, 07:24
Published 15 апреля 2024, 07:24
Modified 15 апреля 2024, 07:26
Updated 15 апреля 2024, 07:26
В правительстве Оренбургской области обнадежили пострадавших от паводка людей тем, что им за утраченное имущество положена компенсация. И пусть сумма не такая, как хотелось бы пострадавшим, все же какие-то затраты она покроет.
Первыми с проблемами столкнулись орчане. Жителям СНТ в районе Зеленхоза отказали в единовременных выплатах. Люди уверяют, что им никак не объяснили, почему они не могут рассчитывать на деньги. У тех, чьи дома уже покинула вода, побывала комиссия, которая, как сообщают 56orb.ru читатели, отказалась вносить в список утраченного отдельные предметы. Например, стиральная машинка перестала быть предметом первой необходимости, а значит, и выплат за это имущество не будет.
Теперь с аналогичной ситуацией столкнулись оренбуржцы. Анастасия рассказала корреспонденту 56orb, что ее семье в выплатах отказали. Они с мужем продали квартиру и начали строить свой дом в Дубовом Плесе несколько лет назад. Временно мама, папа и ребенок были прописаны в квартире у родителей, а жили 4 года на съемном жилье. И вот, когда переезд был уже не за горами, некоторые вещи и мебель были перевезены, случился масштабный потоп. Прописаться в доме, естественно, не успели.
— Нам сказали так: тот, кто не прописан и не жил в доме, то есть не подходит ни под один пункт, сформированный правительством, никаких выплат не получит. Максимум — собственник может рассчитывать на какие-то деньги, и то это все не точно, и нам внятно объяснить не смогли. Получается, по логике правительства области, ты там не жил, тебе выплаты не положены. Но как так? Там мой дом, ремонт, вещи, мебель. Мы получились вообще в пролете. У нас нет ни прописки, ни своего жилья теперь, — сетует Анастасия.
Проще, но не намного, тем, кто в доме проживал постоянно, но прописан не был. А таких много — например, люди, дом которых находится на территории Оренбургского района, формально прописываются в городе, чтобы ребенок мог посещать городскую школу, это широко распространенная практика. У таких людей намечается квест по сбору кипы справок, которые могут еще и отклонить при приеме заявления.
— Чтобы подтвердить факт проживания, необходимо людям взять справки от троих соседей, которые подтвердят, что ты не мимо проходил, а реально жил в доме. Важно! Эту справку тебе должны дать те соседи, которые сами прописаны в доме в СНТ или поселке. Потом с этой справкой нужно идти к председателю и на основании полученных от соседей бумажек он подпишет документ, подтверждающий факт проживания. Эти документы ты прикладываешь к заявлению, и плюс еще сверху квитки за оплату коммунальных услуг, справку с работы, из садика или школы, где указано фактическое место проживания твое и твоего ребенка, — рассказал нам Сергей, оказавшийся в такой ситуации.
Выплаты не положены и тем, у кого есть другое жилье — пусть крошечное, пусть в нем и жить-то нельзя. Например, человек построил дом в СНТ и постоянно живет в нем. Но в городе у него есть квартира, полученная в наследство, или даже доля в такой квартире. Или это может быть «однушка», купленная повзрослевшему ребенку, но не оформленная на него, а числящаяся на родителях. Формально получается, что затопленный дом — не единственное жилье этого человека, и мимо компенсации он «пролетает».
Еще вариант: человек живет в своей квартире в городе, но все средства на протяжении многих лет вкладывал в строительство капитального дома в СНТ — чтобы потом, уйдя на пенсию, уехать жить в тишину и покой, а городскую квартиру оставить детям. Ему тоже компенсация не положена. Опять же, недостроенный дом, в которые многие годы вкладывались деньги, в том числе и кредитные, еще не считается жильем, и выплат в этом случае ждать не приходится.
Отметим, что масштабный паводок начался в Оренбургской области в начале апреля. Сначала под воду ушел Орск, а затем потоп пришел в Оренбург, где каждый день эвакуировали все больше людей. Сейчас уже второй день уровень воды в Урале идет на спад, хотя к жителям села Краснохолм пришла вторая волна паводка. Люди уже второй раз покинули свои дома, чтобы переждать подъем воды.