С приходом тепла на улицы Оренбурга выезжают тысячи велосипедистов. Глядя на то, как ловко они маневрируют по городским улицам, многие задумываются о том, чтобы пересесть на это средство передвижения. Честно говоря, выбор огромный. И тут нужно четкое понимание, для чего вам велосипед.
Прежде чем купить велосипед, нужно понимать, для каких покатушек он будет использоваться. Для городских прогулок или исполнения трюков? А может быть, вы и вовсе хотите выезжать на нем в горы?
Необходимо выяснить, в каком году была произведена сборка. Чем она современнее, тем выше будет цена. Желательно не бросаться сразу на дешевые модели — они, как правило, быстро ломаются.
Велосипед велосипеду — рознь, и в зависимости от назначения они бывают абсолютно непохожими друг на друга. Разберем подробнее несколько видов «байков».
На городском велосипеде комфортно, спокойно кататься именно по городу. Средняя скорость передвижения на нем порядка 20 километров в час. Он устойчив благодаря тяжелой раме.
Руль, как правило, очень удобный, а в дополнение к базовой комплектации может прилагаться небольшой багажник или корзина для перевозки небольших грузов. В большинстве случаев скорость у такого велосипеда всего одна, а средний вес — от двенадцати до семнадцати килограмм.
Если вас манят горы и бездорожье, то нужно покупать маунтинбайк, или, как его называют в народе, горный велосипед. От 20 до 40 скоростей, мощные колеса, широкий руль — его отличительные черты. Облегченная рама позволяет экономить силы при движении по лесным и горным тропам.
Однако некоторые используют горный «байк» для езды по городу. В этом случае при езде по асфальту быстро стирается протектор, и не очень удобно крутить педали. Механика устроена для движения по пересеченной местности. Весит он в среднем от 12 до 16 килограмм, а стоит примерно в два раза дороже, чем городской велосипед.
На этом велосипеде можно смело гонять на большой скорости по асфальтовому покрытию. Рама очень легкая, колеса узкие, а руль наклонен вниз. Это способствует разгону до больших скоростей.
Но вот по городу или по горным тропам на нем не поездишь. Амортизатора нет, и малейшая кочка на большой скорости может привести к серьезным травмам. Весит такой велосипед от 6 до 9 килограмм.
Такие велосипеды — это смесь шоссейного и горного видов. На них прекрасно можно себя чувствовать как на асфальте, так и в лесу. У таких моделей узкие, но крепкие колеса, вилка с амортизатором, утяжеленная рама и слегка опущенный руль.
Скоростей у гибридов 10 и более, на них можно установить багажник. По своим качествам этот вид уступает горному и шоссейному, но позволяет комфортно ездить по обычной дороге или на пересеченной местности. Средний вес — 13–16 килограмм.
Какую бы модель вы ни выбрали, прежде всего нужно соблюдать все правила безопасности при езде на велосипеде. И не забывайте, что велосипедист является полноправным участником дорожного движения.
Последние выходные марта в Оренбурге очень располагали к активному отдыху, и некоторые горожане уже выехали на улицы на велосипедах и самокатах. Подробнее в нашем материале.