Posted 2 апреля, 14:35
Published 2 апреля, 14:35
Modified 2 апреля, 14:35
Updated 2 апреля, 14:35
Весна — не только пора оттепелей, но и, конечно, разбитых дорог. Для наших автомобилистов они — настоящее испытание. Выбоины становятся вызовом для даже «суровых» машин.
Наехав на очередную яму (которых, к слову, даже в областном центре предостаточно, что же говорить про малые населенные пункты), можно попасть и на большую «дыру» в семейном бюджете. Однако сохранить автомобиль в целости и сохранности весной хоть и непросто, но миссия все же выполнима.
Управляющий директор Frank Auto Ирина Франк рассказала 56orb.ru о том, что машину сберечь весной реально, если в первую очередь самому быть начеку. По внешнему виду определять лужу не стоит, даже если она кажется неглубокой. Лучше притормозить и не рисковать в надежде проскочить.
— С приходом весны нужно быть особенно внимательным на дороге, поскольку проблем могут доставить не только туман и ухудшение видимости на дороге, но и образовавшиеся после зимы выбоины и ямы. Самое неприятное, что они часто скрываются под слоем слякоти и воды — по внешнему виду лужи сложно определить, какой она глубины. Опытные автомобилисты знают, что проезжать лужи нужно на низкой скорости, потому что, попав колесом в яму на скорости, можно разбить подвеску, порвать шину и погнуть диски, — говорит Ирина Франк.
Помимо пробитого колеса также водой из лужи можно окатить случайных прохожих, что может спровоцировать конфликт. А еще кататься по оренбургскому бездорожью на перекаченных или, напротив, спущенных покрышках — плохая идея.
— По разбитому дорожному полотну лучше всего не ездить на перекаченных или спущенных покрышках, поскольку это поспособствует их быстрому износу. Накачайте колеса до нужного давления, особенно если машина зимой стояла или мало ездила, — прокомментировала управляющий директор Frank Auto.
Чтобы сберечь любимое авто, помимо сбавления скорости при виде очередной зияющей дыры и основного чек-листа к весне, нужно после зимы обязательно очистить его от не только от грязи, но и соли, а также различных химических веществ.
— После мойки машины и очищения кузова от грязи, соли и различных химических веществ автовладельцы часто находят новые дефекты, появившиеся в течение зимы. Например, на кузове могут возникнуть повреждения краски, пятна, ржавчина, трещины и прочие изъяны. Нужно постараться оперативно устранить обнаруженные дефекты, чтобы предотвратить их дальнейшее распространение и, как следствие, существенных финансовых расходов. Важно почистить не только кузов машины, но и салон, в котором могли скопиться песок и соль, которой посыпают заснеженные дороги, — отмечает Ирина Франк.
И еще стоит ездить на зимней резине в не сезон. Помимо получения штрафа, это может быть просто опасно из-за ухудшения сцепления, торможения и управляемости, а также из-за более быстрого износа шин.
— Зимняя резина содержит мягкие резиновые смеси, предназначенные для обеспечения хорошего сцепления на холодных и заснеженных дорогах. При высоких температурах летом эта резина становится слишком мягкой и может быстрее изнашиваться, а также давать менее надежное сцепление с асфальтом. Зимняя резина имеет особый протектор, который спроектирован для хорошего сцепления на заснеженных и скользких дорогах. Однако на сухом и горячем асфальте такой протектор может ухудшить тормозной путь и управляемость автомобиля, — подчеркнула спикер.
Напомним, ранее 56orb.ru сообщал о том, когда лучше всего «переобуваться» на летнюю резину в 2024 году. А о ТОПе самых глубоких ям областного центра можно прочитать — в материале.