Posted 28 марта, 07:08

Published 28 марта, 07:08

Modified 28 марта, 07:08

Updated 28 марта, 07:08

Модульбанк отнес одежду и электронику к самым быстрорастущим нишам на маркетплейсах

Модульбанк отнес одежду и электронику к самым быстрорастущим нишам на маркетплейсах

28 марта 2024, 07:08
Фото: ru.freepik.com
В России фиксируют стремительное развитие рынка маркетплейсов, который представлен такими крупными игроками, как Wildberries, Ozon, Lamoda и Yandex.Market. Их преимущество — огромный ассортимент продукции.

Специалисты уверены в серьезном потенциале этого рынка. В Модульбанке назвали самые популярные категории товаров у россиян.

Аналитические исследования, проведенные сервисом «МаркетМетрика» (разработка Модульбанка), указывают на быстрый рост определенных ниш на российских маркетплейсах, в числе которых одежда, обувь, аксессуары, а также электроника, передает rostovgazeta.ru.

Сервис предоставляет возможность анализа по десяти ключевым параметрам, включая бренд, каталог и ключевые слова, с учетом текущих трендов на рынке. Директор по маркетплейсам Модульбанка Ирина Максюта подчеркивает, что анализ данных, проведенный с использованием «МаркетМетрики», не учитывает информацию о трендовых товарах с краткосрочным периодом популярности, например это касается праздничной атрибутики.

Результаты исследований демонстрируют, что существует стабильный спрос на товары для здоровья и красоты. Это происходит на фоне возрастающего интереса потребителей к здоровому образу жизни, а также увеличения доверия к онлайн-покупкам уходовых средств.

Кроме того, отмечается рост продаж товаров для дома и интерьера на маркетплейсах, предлагающих широкий ассортимент и более приемлемые цены по сравнению с традиционными розничными магазинами. Значительный интерес покупателей вызывают крупногабаритные товары, включая мебель и сантехнику, что свидетельствует о предпочтении россиян совершать покупки подобного рода через интернет.

При анализе российского рынка продавцы активно используют различные сервисы — Moneyplace, Marketplace Analytics, MegaIndex. Каждый из них имеет особый функционал и используется для решения специфических задач. Например, «МаркетМетрика» позволяет сделать выбор ниши, открыть магазин и заниматься оптимизацией. Крупные компании используют этот сервис для масштабирования.

Говоря о расширении бизнеса, стоит отметить, что в первом полугодии 2023 года объем продаж через интернет-площадки в России достиг 2,7 триллиона рублей, то есть увеличился на 20%. В общем объеме розничных продаж в РФ доля интернет-торговли приближается к отметке 13%. На продажи на отечественных электронных торговых площадках приходится более 97% от общего объема.

"