Posted 22 марта, 07:28

Published 22 марта, 07:28

Modified 22 марта, 07:30

Updated 22 марта, 07:30

Сбер помог предпринимателю из Оренбурга не стать жертвой мошенника и сохранить 10 млн

Сбер помог предпринимателю из Оренбурга не стать жертвой мошенника и сохранить 10 млн

22 марта 2024, 07:28
Фото: 56orb.ru
Антифрод-система банка выявила подозрительную активность клиента и приостановила банковскую операцию.

Антифрод-платформа Сбера помогла сберечь 10 млн рублей корпоративному клиенту банка из Оренбургской области от мошенников. Банковская система на основе моделей искусственного интеллекта зафиксировала попытки нетипичных транзакций по счетам компании предпринимателя и заблокировала подозрительные переводы на счета сторонних юридических лиц.

Благодаря оперативным действиям сотрудников службы безопасности Сбера выяснилось, что мошенница, устроившись главным бухгалтером в компанию, оформила на работодателя кредит на сумму 10 млн рублей, а затем планировала вывести деньги через счета третьих лиц. После первой транзакции на сумму 3,7 млн рублей антифрод-система Сбера заблокировала счета, по которым шло движение денежных средств. Менеджеры банка связались с собственником бизнеса, который подтвердил, что не знал про оформленный кредит и переводы денег со счетов компании.

В кратчайшие сроки сотрудники Сбера помогли корпоративному клиенту вернуть кредитные средства в банк, а также содействовали в передаче данных о мошеннических действиях в правоохранительные органы. В настоящий момент в отношении мошенницы возбуждено уголовное дело.

Дмитрий Гордеев, управляющий Оренбургским отделением Сбербанка:

«Сбер уделяет большое внимание выявлению попыток воздействия мошенников на банк и его клиентов. Благодаря усиленным мерам защиты, инновационным технологическим решениям для мониторинга и анализа операций и бдительности сотрудников большинство преступлений предотвращается».