К сожалению, без должного ухода за автомобилем, ржавчина может превратить всю кузовную часть машины в хлам за пару-тройку лет. От ужасной «рыжей гнили» в первую очередь страдают пороги, арки клес, ну, и конечно днище — именно там оседает влага, а также скапливаются грязь с солью. А если автомобиль был в аварии, коррозия может развиться еще быстрее.
Чтобы предотвратить появление ржавчины и сохранить кузов в хорошем состоянии на долгое время, важно следить за его состоянием и проводить регулярный уход. В этом обзоре мы расскажем, как дать отпор ржавчине и сохранить кузов на долгие годы.
Как правило, коррозия появляется там, где есть царапины и сколы краски. Не любит покрытие и постоянных прямых солнечных лучей. Если ваша машина попала в ДТП, то места ударов и изгибов кузовных деталей необходимо как можно скорее обработать.
Исправить поверхностную ржавчину довольно просто. Для этого с помощью наждачки необходимо счистить слой краски в поврежденном месте до металла. Важно полностью удалить следы ржавчины. Оставите хоть одну — вот вам и новый центр коррозии. Такой ремонт по эффективности будет — как мертвому припарка. После удаления ржавчины на голый металл наносят грунтовку, а затем краску.
Для механического способа не нужна куча инструментов, его можно применять при любой температуре.
Однако при снятии поврежденного слоя нужно быть осторожным. Нежелательно чтобы соседние участки лакокрасочного покрытия были повреждены. Этот способ может быть тяжело применим для кузовных элементов сложной формы.
Суть метода заключается в том, чтобы удалить ржавчину с помощью химических составов. Почистить авто от ржавчины можно даже там, куда просто так не дотянуться. Кроме того, чтобы нанести состав, не надо покупать какой-то сверхнавороченный инструмент.
Но есть и минусы у этого способа. Заниматься химической очисткой ржавчины можно только в помещениях с хорошей вентиляцией, чтобы не отравиться парами наносимых составов. У химреагентов есть рабочие температуры — и это важно учитывать. внимательно изучив упаковку средства перед применением. Так, например, большинство составов не предназначены для использования при низких температурах.
Движение автомобиля может привести к появлению ржавчины на днище и колесных арках. Поэтому регулярный осмотр и ремонт пятен ржавчины помогут предотвратить большие затраты. Для этого можно использовать битумные мастики и мовиль, которые наносятся на днище толстым слоем. Однако эффективность этих средств вызывает сомнения.
Согласно опыту автора Nobate.ru, который занимается кузовным ремонтом, были случаи, когда даже днище, покрытое «защитой», сгнивало. Поэтому для реальной защиты автомобиля рекомендуется регулярно мыть его, очищать от грязи и проверить дренажные отверстия. Также стоит залить масло во внутренние полости кузова, включая лонжероны. А днище автомобиля можно обрабатывать пушечным салом, слой которого регулярно обновляется.
Эксперты выявили семь самых быстро ржавеющих внедорожников, которые продаются на российском рынке подержанных автомобилей. Подробности читайте в нашем отдельном материале.