Накануне, 5 марта, в Новотроицке начали перевозку пассажиров современные низкопольные трамваи «Львенок».
Этот транспорт с первых минут будто бы перенес новотройчан в будущее. У трамваев не только шикарная «обложка» (выглядят они скорее как космические корабли, чем как трамваи — такое ожидаешь увидеть на фото из Токио, но никак не из Новотроицка), но и есть система безопасности, в том числе пассивная. Это когда в случае ДТП сила удара распределяется по всему вагону, что минимизирует возможные риски для находящихся в салоне людей.
— Уверен, что «Львята» порадуют жителей Новотроицка своим комфортом и экологичностью, что особенно важно для промышленного города, — отметил гендиректор «ПК Транспортные системы» Александр Дубровкин.
Но как удобство низкопольных трамваев оценили сами пассажиры? Без критики не обошлось.
Порадовать новотройчан, судя по всему, сложно. Вышедшие на линию трамваи вызвали вместо положительных эмоций и радостных возгласов шквал критики со стороны людей.
В редакцию 56orb.ru обратилась жительница Новотроицка Галина, рассказав о нюансах поездки на этом общественном транспорте. По ее словам, тот, кто решил запустить низкопольные трамваи в городе, забыл об оснащении остановок. По мнению горожанки, новые трамваи не предназначены для пожилых и тучных людей.
— На мой взгляд, эти трамваи нельзя отнести к категории «доступная среда». Ступенька входа в вагон высокая, выше, чем в старых трамваях. Нормально войти в вагон можно только на новых, специально огороженных остановках. В самом вагоне для того, чтобы сесть на сиденье, нужно подняться на еще одну высокую степень. Пожилой или тучный человек на нее просто не поднимается, — рассказала Галина.
Действительно, если посмотреть, как устроены остановки для таких трамваев, например, в Москве, видно, что люди заходят в вагон с возвышения — как в электричку с перрона. В Новотроицке же остановка, как правило, находится посреди проезжей части и на том же уровне — ноги, конечно, приходится сильно задирать.
А еще, как подчеркнула женщина, в новеньких трамваях не работают устройства для безналичной оплаты проезда.
—Проход в трамвае узкий, два не очень толстых человека с трудом помещаются. Кондуктора у нас, как правило, не маленьких размеров, несчастные пассажиры в час пик просто размазаны по сидушкам, — поделилась женщина.