Новые технологии в старом городе: жители Новотроицка критикуют «космические» трамваи
6 марта 2024, 09:05
Жители Новотроицка недовольны новыми низкопольными трамваями
Пока жители всей области смотрели на новые новотроицкие трамваи, как на чудо света, местные пассажиры успели прокатиться на «Львенке» и уже нашли изъяны. Почему распиаренный транспорт вызвал споры среди горожан — в материале.
Накануне, 5 марта, в Новотроицке начали перевозку пассажиров современные низкопольные трамваи «Львенок».
Красивая обертка
Этот транспорт с первых минут будто бы перенес новотройчан в будущее. У трамваев не только шикарная «обложка» (выглядят они скорее как космические корабли, чем как трамваи — такое ожидаешь увидеть на фото из Токио, но никак не из Новотроицка), но и есть система безопасности, в том числе пассивная. Это когда в случае ДТП сила удара распределяется по всему вагону, что минимизирует возможные риски для находящихся в салоне людей.
— Уверен, что «Львята» порадуют жителей Новотроицка своим комфортом и экологичностью, что особенно важно для промышленного города, — отметил гендиректор «ПК Транспортные системы» Александр Дубровкин.
Но как удобство низкопольных трамваев оценили сами пассажиры? Без критики не обошлось.
Ожидание — реальность
Порадовать новотройчан, судя по всему, сложно. Вышедшие на линию трамваи вызвали вместо положительных эмоций и радостных возгласов шквал критики со стороны людей.
В редакцию 56orb.ru обратилась жительница Новотроицка Галина, рассказав о нюансах поездки на этом общественном транспорте. По ее словам, тот, кто решил запустить низкопольные трамваи в городе, забыл об оснащении остановок. По мнению горожанки, новые трамваи не предназначены для пожилых и тучных людей.
— На мой взгляд, эти трамваи нельзя отнести к категории «доступная среда». Ступенька входа в вагон высокая, выше, чем в старых трамваях.Нормально войти в вагон можно только на новых, специально огороженных остановках. В самом вагоне для того, чтобы сесть на сиденье, нужно подняться на еще одну высокую степень. Пожилой или тучный человек на нее просто не поднимается, — рассказала Галина.
Действительно, если посмотреть, как устроены остановки для таких трамваев, например, в Москве, видно, что люди заходят в вагон с возвышения — как в электричку с перрона. В Новотроицке же остановка, как правило, находится посреди проезжей части и на том же уровне — ноги, конечно, приходится сильно задирать.
А еще, как подчеркнула женщина, в новеньких трамваях не работают устройства для безналичной оплаты проезда.
—Проход в трамвае узкий, два не очень толстых человека с трудом помещаются. Кондуктора у нас, как правило, не маленьких размеров, несчастные пассажиры в час пик просто размазаны по сидушкам, — поделилась женщина.