Posted 6 марта, 14:48

Published 6 марта, 14:48

Modified 6 марта, 14:49

Updated 6 марта, 14:49

Истомин: 80% россиян признают влияние блогеров на общественное мнение

6 марта 2024, 14:48
На Всемирном фестивале молодежи в «Сириусе» первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин рассказал, как блогеры влияют на общественное мнение.

В рамках «Медиапотока», запущенного под эгидой Минобрнауки, «Росатома» и «Диалога», Истомин также обсудил с блогерами развитие блогосферы в стране и представил результаты исследования социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы».

«79% россиян приходят в блоги с целью узнать актуальные новости. Это говорит о том, что в эпоху постправды блогосфера становится экосистемой большого уровня доверия», — заявил Кирилл Истомин. Он добавил, что в последнее время стала очевидной тенденция: аудитория в качестве источников независимых мнений и ответственных оценок предпочитает инфоплощадки конкретных блогеров. По его словам, 80% участников проведенного исследования уверены: авторы блогов оказывают влияние на общественное мнение, поэтому авторам необходимо учитывать фактор ответственности перед своей аудиторией. «Достоверность — это социальный капитал современности», — подытожил Истомин.

В ходе дискуссии автор канала «Лука Ебков» Андрей Третьяков, ресторатор и соучредитель компании Stereo People Group, согласился с тезисом о том, что блогеры обязаны отвечать за собственные слова. В частности, он подчеркнул, что время популярности анонимных каналов ушло в прошлое и теперь они практически не пользуются доверием, поскольку за слова надо нести ответственность. «Если я, например, ошибаюсь, ведусь на фейки, то потом открыто извиняюсь перед аудиторией», — рассказал Третьяков, отметив, что для блогеров репутация важна, тогда как риски анонимных каналов несущественны.

Помимо тщательной проверки информации, блогер должен отслеживать тренды и алгоритмы, постоянно развиваться. Об этом говорил представитель топ-6 авторов ВК по версии Brand Analytics за 2023 год с ежемесячным охватом свыше 50 миллионов пользователей, выпускник «Мастерской новых медиа» Алексей Костыркин.

Блогер — это во многом социально значимая профессия. Он может делиться не только своими событиями, но и новостями из жизни региона, рассказывать о его культуре, заключил заслуженный артист Республики Адыгея, блогер-обозреватель, выпускник «Мастерской новых медиа» Адам Ачмиз.