Наши коллеги с портала Orengrad направили запрос в администрацию областного центра. Коллеги решили уточнить, почему на брифинге, который прошел в феврале, журналистам предоставили недостоверную информацию.
Напомним, на том брифинге, который проводился через неделю после старта скандальной «транспортной реформы», первый замглавы Оренбурга Алексей Кудинов рассказал, что у перевозчиков, заключивших муниципальные контракты, есть 90 дней для адаптации на маршруте. Коллеги задали вопрос, почему МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» не исполняет условия муниципального контракта на маршрутах № 56Н и 84Н.
– Мы объявляли конкурс на перевозки по этим маршрутам, 56Н и 84Н выиграло муниципальное казенное предприятие, здесь любой предприниматель мог участвовать в данном конкурсе. 56Н следует из Степного через Малую Землю на Маяк, раньше там были проблемы, то что плохо ходил 32 маршрут, в настоящий момент контракт подписан, в котором прописано количество автобусов на маршрутах. В настоящий момент подтверждаю, что не все они вышли. Как увеличивается количество автобусов, рассказываю по всем маршрутам. У перевозчиков есть определенный период, чтобы подготовиться к началу перевозок и начать работу. Сейчас у нас есть проблемный вопрос по Солнечному, потому что согласно закону перевозчик с момента подписания контракта, который был подписан в конце января, имеет право до 90 дней подготовиться и приступить к перевозкам. В течение этого времени может допускать 1, 2, 3 единицы автобусов, постепенно наращивая в зависимости от пассажиропотока. Что позволяет сделать некий баланс. Так как на 32-м пассажиропоток был минимальным, там работали 2 газели, сейчас там работают 4 автобуса большей вместимости, вот такая разница». 84Н новый, напоминает существовавший ранее 33 маршрут … здесь такая же история, с увеличением пассажиропотока будет увеличиваться количество автобусов, — приводят слова Алексея Кудинова коллеги.
Но конкурс на данные маршруты объявлялся еще год назад, работать на них желающих тогда не было. В начале 2024 года после проведенных торгов победило муниципальное казенное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки». Можно предположить, что сведения о конкурсе изначально были не совсем достоверными.
Также журналистов интересовало, почему на маршруты вышло меньшее количество единиц техники, чем прописано в муниципальном контракте? На этот вопрос в мэрии не нашли, что ответить. Вернее, ответили, но так, что лучше бы не отвечали.
Ответы чиновников получились максимально размытыми: от «Дать корректный ответ на заданный вопрос не представляется возможным, так как он сформулирован образно» до «подробно ответить на вопрос не предоставляется возможным». То есть дело, получается, не в автобусах, а в тех, кто не умеет четко сформулировать вопроса. Что ж, тоже вариант.
Напомним, ранее прокуратура усмотрела в организации пассажирских перевозок факты бездействия муниципальных властей. В том, как были организованы мероприятия по временным перевозкам граждан по муниципальным маршрутам, обнаружились существенные недоработки чиновников. Отмечается, что по всем выявленным фактам уже приняты меры прокурорского реагирования. Правда, кто конкретно из должностных лиц привлечен к какой ответственности, пока не известно.
Стоит отметить, что с момента внедрения новой транспортной реформы оренбуржцы практически ежедневно жалуются, что не могут уехать на общественном транспорте. Автобусы не приходят на остановочные пункты вовремя или приходят переполненными, так что влезть в них не представляется возможным. К тому же до сих пор люди не привыкли к новой нумерации и изменениям в городской транспортной схеме и не понимают, в какой район Оренбурга идет тот или иной автобус. Развешенные на остановках плакаты с объяснениями новых маршрутов ситуацию не спасают: они или совсем не читабельные, или, будучи плохо прикрепленными, уже «сползли» за стеклом.