Posted 20 февраля, 16:03
Published 20 февраля, 16:03
Modified 20 февраля, 16:05
Updated 20 февраля, 16:05
По всей вероятности, в этом десятилетии мост через Урал, который позволил бы автомобилистам без проблем добираться из Европы в Азию и наоборот, могут не построить. На это указывают несколько факторов, в том числе и проблемы с новым генпланом. Строительство этого моста планируется давно и так же давно откладывается.
О еще одном мосте, который соединил бы Южную часть города с центром, заговорили еще в прошлом веке. В 1985 году предполагалось, что новая транспортная развязка будет брать начало с улицы Степана Разина и заканчиваться на улице Беляевской. Сроки строительства постоянно переносили, а потом от плана и вовсе отказались.
Вновь о нем заговорили спустя больше 30 лет. Территория для развязки была выбрана та же. В ГУДХОО тогда сказали, что весь план будет готов к марту 2021 года, сообщали наши коллеги с Orengrada. Ждали окончательной суммы и сроков строительства, но так и не дождались. Потом стали говорить, что в 2027 году строительство закончится, и люди вздохнут с облегчением. Но снова обещания остались только на бумаге. Оказалось, что до 2025 года ничего ждать жителям Южного точно не стоит. Потом уже говорили о 2030 годе, но и тут все тихо замяли.
Когда мэрия Оренбурга анонсировала новый генплан города, появилась надежда, что мосту через Урал все же быть. И вот опубликовали предложение, которое людей не очень-то вдохновило.
Так, Минарх города выбрал для еще одного путепровода два места: пустить дорогу от улицы Беляевской через Зауральную рощу или достроить развязку на улице Донгузской. И в том, и в другом случае неизбежной была вырубка пойменного леса, что в нашей степной области крайне нежелательно. После сильной критики генплан все же решили доработать.
Уже на вторых слушаниях от первоначальных мест отказались и вернулись к тому, который предлагали аж в 80-х годах прошлого века, но немного доработали. Разработчики предложили проложить дорогу между Весенним и Ивановским сельсоветами, а дальше, как планировалось ранее, пустить на улицу Степана Разина. Но так снова будет происходить вырубка Зауральной рощи. В общем, жителям Южного велели крепиться и ждать до 2033 года, раньше мост все равно строить не будут.
Пока мэрия мозговым штурмом выбирает новое место для строительства моста, оренбуржцы ежедневно простаивают драгоценные часы жизни в пробках. По словам местных жителей, машины начинают сбрасывать скорость задолго до моста через Урал.
— Мы проживаем за рекой Урал. И ежедневно вынуждены стоять в огромных пробках, чтобы переехать мост через Урал и попасть на работу и учебу, а вечером — вернуться домой! Это в сумме около 10 километров пробок ежедневно, даже без каких-либо работ на мосту. Любые работы на мосту (ремонт дорожного полотна, чистка снега, любое другое обслуживание) приводят к тому, что полотно стоит и вся улица Донгузская, начиная с улиц Карачинская и Беляевская, и Илекское направление, начиная от Авиагородка, и улицы Чичерина в направлении Южного, — говорят местные жители.
В последнее время движение сильно стопорит и тяга администрации города к прекрасному: почти каждый день на мосту меняли в гирляндах лампочки, занимая целую полосу, из-за чего создавалась искусственно пробка.
Жители Южного задались таким вопросом и решили взять проблему в свои руки. Они написали коллективное обращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой сдвинуть с мертвой точки злосчастную стройку.
В письме они рассказали о проблеме и о том, что уже больше 40 лет не могут добиться никакого решения от администрации. За несколько дней в письме оставили подписи больше 3 500 человек с Южного, Авиагородка, Стройгородка, Сулака, Южного Урала, поселка им. 9 Января, села Нижняя Павловка, Весеннего и Приуралья. Пока что активисты будут ждать решения правительства РФ и надеться, что все сдвинется с мертвой точки.