За пять лет своего существования продуктовая сеть «Жизньмарт» увеличила оборот почти в 500 раз. Теперь она заходит в Оренбург и предлагает предпринимателям стать партнерами.
Магазины «Жизньмарт» организованы по принципу «один лучший товар в каждой категории». Ретейлер быстро распространяется по России, открылся в Дубае и запускается в Казахстане.
Главная идея магазина — разместить в каждой категории один самый лучший продукт. Ее сформулировал основатель сети Иван Зайченко, который сам не любил подолгу бродить между витрин и выбирать одну сметану из десятков позиций. В итоге все равно покупаешь одно и то же. Идея выстрелила. Сократить ожидание помогают удобные кассы самообслуживания. Теперь среднее время посещения магазина составляет пять минут. За это время клиента ждут:
Чистые продукты. Ассортимент «Жизньмарта» — уникальный для каждого региона, так как магазин собирается в основном из продуктов местного производства с чистым составом. Есть даже фермерская полка, куда могут попасть, например, овощи из частных хозяйств. Вместе с тем качественная и вкусная продукция из других регионов также попадает на полки «Жизньмарта». С помощью ИТ-технологий магазин успешно работает с готовыми блюдами небольшого срока годности (1−3 дня).
Проверка качества. Чтобы продукт попал на полку, нужно пройти контроль состава и его качества. Компания специально разработала «таблицу-светофор» для проверки состава продуктов, где красный означает наличие вредных ингредиентов — такой товар не реализуется в магазинах, желтый свидетельствует о наличии невредных добавок, а зеленый — полностью натуральный или нейтральный состав.
Зеленые и желтые продукты дегустируют сами сотрудники, затем запускаются опросники, слепые дегустации, по результатам которых нередко дорабатывают состав и вкусовые качества. Ассортимент постоянно пополняется и дорабатывается.
Готовая еда. Один из важнейших результатов этой работы − попадание в ассортимент готового блюда, проверенного на чистоту состава, свежесть и вкусовые качества. У «Жизньмарта» сотни позиций готовой еды, включая выпечку, пиццу, завтраки, роллы, вегетарианские блюда, салаты, супы, горячее и многое-многое другое. Когда магазин специализируется на конкретных продуктах и блюдах, постоянно добавляет или улучшает позиции, он становится экспертом, которого очень сложно скопировать. Это вопрос не только доверия покупателей, но и репутации.
Кафе и гостеприимство. Сотрудники «Жизньмарта» проходят курсы на настоящего бариста и готовят вкуснейший кофе и другие напитки. Внутри магазина есть зона кафе с розетками и бесплатным Wi-fi. Посетители могут спокойно попить кофе, съесть пирожок и зарядить свой гаджет. Для детей в магазинах устанавливаются специальные бизиборды или отдельные игровые зоны.
Экспресс-доставка. В магазинах большого формата (от 100 квадратных метров) работает 20-минутная доставка продуктов. Здесь также можно заказать доставку цветов и воды.
Суперпродавцы и кассы самообслуживания. Как сказала директор по маркетингу «Жизньмарта» Юлия Самусенко, в компании приветствуется, если сотрудники сделают для клиента чуть больше, чем положено. Покупатели могут сами пробить товар и оплатить его на кассах самообслуживания.
Бесплатные фишки. Посетители магазинов «Жизньмарт» могут забежать в магазин и, не обязательно совершая покупки, бесплатно воспользоваться wi-fi, насыпать себе льда, налить чистой воды и даже посетить туалет. За пакеты можно заплатить, выручка от продажи идет на посадку деревьев в городах присутствия магазинов.
Сама франшиза Жизньмарт большого формата площадью от 100 до 200 квадратных метров стоит 1,5 миллиона рублей с роялти от 5%. В среднем, партнер получает чистую прибыль от полумиллиона до 800 тысяч рублей. Окупается такой магазин со всеми затраченными на открытие инвестициями, согласно финмодели, за 36 месяцев, но, как показывают опыт работающих филиалов и открытые финансовые отчетности, на это в среднем уходит два года.
Если вы выбрали подходящую локацию, однако вокруг достаточно много крупных и местных ретейлеров, то вас не должно это отталкивать. Наоборот. Ассортимент «Жизньмарта» не пересекается с выбором в других магазинах, уральская сеть делает все, чтобы отличаться от конкурентов. Это заложено в самой концепции магазина.
У бренда есть проверенная модель стартового маркетинга. Перед открытием магазина аудитория уже прогрета, она заранее знает об ассортименте, акциях на товары и доставку, подключается в общий чат покупателей, который администрируют сотрудники.
Сейчас «Жизньмарт» активно заходит в Оренбург и ищет партнеров для развития бизнеса в городе и регионе. Компания предлагает своим франчайзи полную поддержку на всех этапах.
После подписания договора партнер большого формата получает от компании:
Узнать детальную информацию о франшизе большого формата «Жизньмарт» можно на сайте или в телеграм-канале компании.