Posted 2 февраля, 11:47

Published 2 февраля, 11:47

Modified 2 февраля, 13:02

Updated 2 февраля, 13:02

NFT-токены «Интерроса» на фрески школы Рафаэля раскупают в России и за рубежом

2 февраля 2024, 11:47
Все токены на фрески мастерской Рафаэля из собрания Государственного Эрмитажа, которые выпустил в рамках пилотного проекта «Интеррос», были выкуплены или ожидают оплаты. Выпуск NFT-токенов на произведения искусства компания запустила в конце 2023 года совместно с платформой «Атомайз» и Эрмитажем.

В России это первые NFT-токены, которые выпустили в полном соответствии с вступившим в силу в 2021 году федеральным законом «О цифровых финансовых активах». В среде искусства этот инструмент назвали арт-токеном. Он предоставляет инвесторам права денежного требования и пользования объектом интеллектуальной собственности и позволяет внести свой вклад в сохранение культурного наследия, пишут РИА Новости.

Как отметил руководитель Эрмитажа Михаил Пиотровский, арт-токен — это цифровая репродукция, которая особенна тем, что закрепляет право пользования только за ее покупателем и музеем и фиксирует уникальное, более не существующее состояние картины в ходе реставрации.

«По сути, мы предлагаем инвесторам срез с процесса реставрационной работы. Этого не делал никто», — заявил Пиотровский.

В рамках пилотного проекта «Интерроса» были токенизированы три фрески школы Рафаэля из собрания Эрмитажа: «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу». Каждая фреска состояла из 20 токенов, которые единым лотом или по отдельности можно было приобрести на платформе «Атомайз».

Токены первой картины распродали покупателям из России сразу после презентации проекта на ВЭФ-2023. Вторую фреску выкупил глава «Интерроса» Владимир Потанин и подарил ее Эрмитажу, а третью целиком выкупили коллекционеры из южнокорейской арт-группы FLUR DYC.

Полученные от проекта более 4,5 миллиона рублей Эрмитаж направит на реставрацию картины «Венера и Амур» Лукаса Кранаха Старшего.

Выпуск арт-токенов на произведения искусства, наряду с эндаументами, может стать новым эффективным инструментом для вовлечения граждан в поддержку и сохранение культурного наследия страны, — считает заведующий кафедрой истории искусств и гуманитарных наук РГПХУ им. С. Г. Строганова, член-корреспондент Российской Академии Художеств, Кирилл Гаврилин. «Токенизация сокровищ мировой и российской культуры, хранящихся в фондах сотен музеев по всей России, будет способствовать как популяризации их собраний среди граждан, так и привлечению средств для поддержки деятельности самих музеев», — подчеркнул он.