Posted 29 января, 09:09

Published 29 января, 09:09

Modified 29 января, 09:22

Updated 29 января, 09:22

Новые автобусы

«Кому это надо»? Водитель оренбургского автобуса рассказал о «прелестях» работы

29 января 2024, 09:09
Фото: 56orb.ru
Новые автобусы

В Оренбурге на новые автобусы продолжают искать водителей

Город закупает все новые автобусы, но работать на них некому. Бывший водитель откровенно рассказал корреспонденту 56orb.ru, с какими трудностями ему приходилось сталкиваться и почему он решил уйти с этой работы.

В прошлом году в Оренбург закупили порядка 200 новеньких автобусов. Они не только вместительные, так еще и летом в них не жарко, а зимой — тепло. Оплачивать можно самостоятельно при входе через терминал, остановки озвучивают. Только вот незадача — на дорогах областного центра этих автобусов очень мало.

— Уже сейчас пассажиры жалуются на то, сколько автобусов работают и как, а после 1 февраля их станет еще меньше. Муниципальные автобусы стоят за забором. Вся территория заставлена ими. Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что если автобус стоит на территории, он не работает, а просто стоит. Их купили, а за руль сажать некого, — прокомментировал ситуацию директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин.

Корреспондент 56orb запросил в администрации, сколько сейчас водителей работает на маршрутах. Оказалось, что в городе 310 единиц подвижного состава, а вот водителей всего 165 (по данным на 18 января). Сколько вакансий остается открытыми — не уточняется, но представить можно.

Вот, например, объявление на сайте. Водителям муниципалы предлагают зарплату от 50 тысяч рублей — неплохие для Оренбурга деньги! И требования к кандидатам не заоблачные. Нужно всего лишь владеть правами категории D, быть ответственным и иметь «желание работать». При этом на вакансию отправить свое резюме могут не только мужчины, но и женщины.

Почему же заполнить вакантные места никак не удается?

Об обратной стороне «работы мечты» нам рассказал бывший водитель общественного транспорта Сергей. Он работал в 2019–2020 годах на частного перевозчика, а потом стал на муниципалов.

— Я когда там работал, у нас было много ПАЗиков старых, около 15 штук. Они были заезжены, запчастей на них практически не было, ремонтировали их всем, чем могли. В ремзоне слесарей тоже практически не было, и мы часто ремонтировались сами или долго ждали. Тогда многие работали вообще постоянно, не вылезая из-за руля сутками, либо работали дачным графиком: понедельник и четверг — выходные, а все остальные рабочие. Я работал графиком три через три, — рассказал Сергей.

Водитель вставал в 3:30, чтобы приехать на работы примерно к 4:00. Перед отъездом ему нужно было навести порядок в автобусе, провериться у техника, отстояв в очереди, затем подождать своей очереди на заправку, взять обходной лист и успеть на отправную точку к 6:00. Бывший водитель отмечает, что работа была несложной, но из-за плохого состояния подвижного состава болели руки и нога, которая постоянно давила на сцепление.

И причина увольнения у оренбуржца была даже не в постоянном ремонте, не в графике работы, а в заработной плате.

— В 4:30 я был уже на работе, последний круг заканчивался у меня около 9 вечера, после нужно в колонне помыть автобус, снова отстояв в очереди на мойку. По факту ты находишься на работе больше 16 часов в день, а вот считали это все, как 12-часовой рабочий день. Я получал тогда около 22 тысяч рублей в 2020 году. При этом, если ты стоишь на ремонте, тебе за это не платят, — отметил Сергей.

Сейчас мужчина отмечает, что если условия и зарплата будут действительно такими, какую обещают, то он не против еще раз попробовать поработать водителем, но на этот раз на комфортных автобусах с нормальным графиком.

"