О том, что улицу Гаранькина и Загородное шоссе «разгрузят» благодаря многоуровневой развязке, начали говорить еще в 2016 году. И даже в 2018 уже планировали начать работы. Однако практических действий в этом направлении пока видно не было.
Совсем недавно обсуждалось строительство двухуровневой развязки типа «бабочка». Но близость аквапарка и ТРЦ «Кит» создает серьезные проблемы с землеотводом в этом месте.
Как пишет «АиФ в Оренбурге», сейчас готовится оценка проектирования подземной развязки — именно тоннеля. Предполагается, что он уйдет под землю на уровне нынешнего ТРЦ «Кит», пройдет под Загородным шоссе, а выезд будет в районе закусочной «Узбегим».
Заслуженный строитель России Георгий Крючков прокомментировал эту идею.
— Строительство тоннеля само по себе может оказаться дешевле, чем стоимость виадука. Но вот дальнейшая эксплуатация таких дорожных объектов обычно оказывается существенно дороже. В крупных городах в историческом центре предпочтительнее именно тоннель, так как виадук испортит весь архитектурный ансамбль. На окраинах же обычно строят именно воздушные развязки, так как если нормально построить виадук, то потом лет 40 не потребуется капремонта. Туннели же нужно обслуживать регулярно, «капиталка» там требуется гораздо чаще.