Да, с современными вывесками советские вряд ли сравнятся по разнообразию материалов, цветовой гамме и вариативности дизайнов. Но было в этих «соках-водах», «кинотеатрах» и «универмагах» свое очарование, эстетика и красота.
К слову, в советское время существовали четкие правила, которые регламентировали, как должна выглядеть наружная реклама, какие шрифты и фоны можно использовать. Надписи нужно было делать достаточно большими, хорошо читаемыми, ну и приятными для взора.
Глядя на фотографии, опубликованные pastvu.com, в один момент будто окунаешься в прошлое, вспоминаешь, как бегал в продуктовый магазин выпить стакан томатного сока (рядом обязательно стоял еще один стакан с солью и чайной ложечкой).
Как каждый день изучал афишу ближайшего кинотеатра, боясь пропустить самые интересные и новые фильмы, которые вот-вот должны были привезти.
А сколько ателье было в городе, где не просто покупали очередное пальто или юбку, а шили на заказ из купленной по большому блату ткани. И можно было, о чудо, стать владельцем поистине уникальной вещи, если повезет и швея не испортит заказанную одежку!
А универмаг «Буратино», построенный в центре города и ставший самым волшебным местом для всех оренбургских ребятишек? Ведь именно там продавались заветные игрушки, одну из которых можно было забрать домой… насовсем, выпросив у родителей.
И еще десятки и десятки мыслей роятся в голове от взгляда на эти старые, черно-белые, но такие живые и родные фотографии.
Да, может быть они никогда не сравнятся с теми вывесками, которые мы видим вокруг себя сегодня, но с ними связано самое ценное, что есть в нашей жизни — хорошие воспоминания!