Posted 19 января, 08:46

Published 19 января, 08:46

Modified 19 января, 08:48

Updated 19 января, 08:48

Названы главные российские экосистемы

19 января 2024, 08:46
Аналитическое агентство Spektr провело исследование «Крупнейшие российские экосистемы 2023-2024». Эксперты сравнили наиболее развитые экосистемы на российском розничном рынке — МТС, «Яндекс», «Сбер», VK и «Тинькофф».

Экосистема — это комплекс сервисов и продуктов от одного провайдера, связанный единой цифровой платформой и развивающийся с помощью анализа данных о пользователях.

Самым активным претендентом на лидерство среди российских экосистем, по оценкам Spektr, стала МТС, занявшая первое место по запускам и покупке новых сервисов. По мнению экспертов, компания активно развивается и усиливает конкуренцию с другими экосистемами. Помимо отрасли телекома МТС заняла сильные позиции в сфере медиа/развлечениях, активно развивает сферы путешествий и финансов, инвестирует в компании в области навигации и безопасности, занимает освободившиеся после ухода иностранных компаний сегменты (собственная видеоплатформа, магазин приложений, игровые сервисы).

Самой сфокусированной на AI-технологиях стала экосистема «Сбера». Лидером в медиа стал VK. «Яндекс» получил звание самого активного на новых рынках. «Тинькофф» наиболее сосредоточен на развитии суперприложения.

В исследовании отмечается, что МТС и VK активно развивают вертикально интегрированные структуры — от производства контента до концертных площадок. Например, МТС приобрела сервис по продаже билетов, заняв около трети рынка.

Количество подписчиков МТС Premium и Яндекс Плюс за 2022–2023 год увеличилось почти вдвое, и это самый активный рост среди экосистемных подписок. При этом МТС добавила самое большое количество сервисов в свою подписку, отмечают эксперты Spektr. В то же время МТС и Тинькофф активнее других используют партнерские сервисы для усиления подписки, в то время, как Сбер и Яндекс, в основном, расширяли её за счет собственных услуг.