Как отметили представители правления ассоциации, в текущем году для участия в премии было подано рекордное (для года без проведения федеральных выборов) число заявок — 100 в 16 номинациях.
По словам президента РАПК Григория Казанкова, по итогам премии организаторы пришли к заключению об увеличении числа тех, кто недавно пришел в профессию, а также о росте числа цифровых решений на выборах.
«От искусственного интеллекта при создании текстов и графики агитационной продукции до построения собственных метавселенных. Этот выборный процесс впитал в себя современные технологии, что позволило политтехнологам проводить свою работу там, где еще вчера агитировать считалось невозможно», — отметил Казанков. Он также добавил, что российский рынок политического консалтинга находится на лидирующих позициях в мире по показателям инновационности и технологичности избирательных кампаний.
Во время мероприятия было проведено множество тематических панелей, связанных с наиболее актуальными вопросами отрасли. Среди затронутых тем — цифровизация предвыборных штабов, дистанционное электронное голосование, использование искусственного интеллекта в электоральных процессах. Участниками конгресса стали как молодые представители профессионального сообщества, так и признанные эксперты.
Премии РАПК «Выбор» в номинации «Лучшее событие кампании» в текущем году удостоился проект «Памятник В. В. Жириновскому и первомайский митинг в метавселенной игры „Майнкрафт“, а награду в номинации „Лучший контент агитационных материалов в Интернете“ отдали проекту „Контент интернет-кампании на выборах губернатора Смоленской области“.
Лучшим вирусным проектом сезона объявили нейросеть «Жириновский». Проректору РАНХиГС и соавтору современной идеологемы «Пентабазис» Андрею Полосину была вручена почётная премия РАПК «За вклад в развитие и популяризацию профессии».
По мнению гендиректора коммуникационного агентства Actor Дмитрия Еловского, премия является важным событием, позволяющим познакомиться с достижениями коллег, их инструментарием и ролью тех или иных инструментов в кампании. Абсолютное большинство участников встречи признало справедливость этого высказывания.
Информационный партнер премии — медиахолдинг 1MI.