Напомним, осенью этого года река Большой Кинель в Бугуруслане окрасилась в белый цвет. Источником загрязнения стала одна из нефтяных скважин. Произошла расконсервация, в результате чего начался выход солевого раствора в реку.
Скважина была пробурена во время Великой Отечественной войны и законсервирована в 1951 году. Собственника у нее нет. И, как оказалось, таких ничейных скважин в Оренбуржье полно.
После «разбора полетов» в здании регионального министерства природы и экологии вскрылись неприятные факты.
— Выяснили, что есть расхождения в данных и по количеству таких скважин, и по их принадлежности, — сообщил в своем ТГК Александр Самбурский.
На рабочем совещании по этому вопросу были представители Росимущества, Росприроднадзора, Россельхознадзора, Ростехнадзора, органов прокуратуры и руководители крупнейших нефтегазодобывающих компаний, МЧС, Департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области. Уже после того, как пришлось столкнуться с экстренной ликвидацией ЧП в реальности, в области проработали алгоритм действий при подобных ситуациях. То есть вероятность повторения не только не исключается — к ней готовятся.
В ближайшее время будет проведена внеочередная инвентаризация фонда скважин. Причем, проверять будут все: и на лицензионных участках, предоставленных компаниям в пользование, и на землях, давно выведенных из эксплуатации.
Следующее заседание в Минприроды Оренбуржья планируют провести в феврале 2024 года.