Posted 12 декабря 2023,, 17:00

Published 12 декабря 2023,, 17:00

Modified 12 декабря 2023,, 17:00

Updated 12 декабря 2023,, 17:00

Количество непроданных китайских автомобилей в России достигло 175 тысяч авто.

Не меньше двух «лимонов»: почему авто из КНР стоят дорого и когда ждать падения цен?

12 декабря 2023, 17:00
Фото: 1MI
Количество непроданных китайских автомобилей в России достигло 175 тысяч авто.

В России китайские машины стали хуже продаваться

По последним данным от «Автостата», количество непроданных китайских автомобилей в России достигло 175 тысяч единиц. Однако, несмотря на такой значительный запас, цены на автомобили вряд ли существенно снизятся, как отмечают представители дилерских центров.

Почему китайские машины стали реже покупать?

По данным «Автостата», за первые десять месяцев текущего года в России было продано 406,5 тысяч автомобилей китайских марок, что в 4,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

— По 2022 году был дефицит, машин не хватало. Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки (импорт) и производство. Это то, что накапливается на складах, — рассказал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов на конференции консалтинговой компании «Автобосс».

Кроме того, за это время на российских автозаводах, таких как «Автотор» и Haval, было собрано 153,4 тысячи автомобилей (рост в 3,8 раза по сравнению с прошлым годом), а также ввезено в страну 428,5 тысяч китайских автомобилей (увеличение в 6,6 раза).

— Спрос охлаждается, потому что кредитные ставки запредельные. 1,2 млн [китайских автомобилей] нереально продать. Представьте, если добавить сюда еще АвтоВАЗ, «УАЗ» и еще какие-то локализованные марки, — высказался руководитель «Автомаркетолога» Олег Мосеев.

Почему китайские машины стоят дорого?

По данным «Автостата», весь год и российские, и иностранные автомобили росли в цене.

Как отметил Сергей Удалов, большинство китайских автомобилей представлены в ценовом диапазоне от 2,5 до 3,5 миллионов рублей. Моделей, которые стоят от 1 до 2,5 миллионов рублей, практически нет.

— В Китае все эти машины стоят в два раза дешевле. У нас же в цену входят, например, доставка автомобиля, утильсбор, который даже на маленький автомобиль составляет 300 тыс. руб., ГЛОНАСС, установка которого обходится в 40–50 тыс. руб. То есть около 1 млн руб. — это только всевозможные сборы с автомобиля, — рассказал Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин изданию РБК.

Как изменится цена в ближайшее время?

Китайские машины покупают реже и, по законам рынка, цена на них должна снизиться. Однако такого мнения придерживаются не все эксперты.

— Предпосылок для их удешевления в отрасли пока в целом не наблюдается. Ценообразование зависит от ряда других факторов и в особенности — от курса валют по отношению к рублю. Данный фактор продолжит влиять на цены в 2024 году, — считает Илья Петров, директор розничных продаж автодилера «Авилон».

Некоторые эксперты считают, что нужно немного подождать, и цены снизятся. В частности, такое мнение высказали в пресс-службе ВТБ.

— Усиление тренда по корректировке стоимости авто, по нашей оценке, может произойти в первом квартале следующего года, что будет связано со стремлением дилеров как можно скорее реализовать поставки уходящего года, — сообщили в банке.

Олег Моргунов, эксперт группы корпоративных рейтингов АКРА, считает, что автодилеры охотнее будут снижать количество покупаемых машин, нежели продавать авто дешевле.

Напомним, что ранее эксперты рассказали, что из-за высоких цен на автомобили в России увеличился средний возраст машин. Такая тенденция может привести к учащению аварий на дорогах.

"