Posted 9 декабря 2023,, 16:41

Published 9 декабря 2023,, 16:41

Modified 9 декабря 2023,, 16:41

Updated 9 декабря 2023,, 16:41

500 тонн железа утопили в Урале: как был разрушен первый ж/д мост в Оренбурге

9 декабря 2023, 16:41

Опубликованы архивные фотографии первого ж/д моста через Урал в Оренбурге

Первый железнодорожный мост, соединивший Европу и Азию, появился в областном центре еще в начале ХХ века. Из-за его сильного износа было принято решение примерно через 70 лет построить новый путь между берегами. Показываем, как выглядел первый мост и как его разрушали.
Сюжет
Город

Строительство железнодорожного моста, который соединил бы Европу и Азию, началось на рубеже XIX и ХХ веков благодаря экономической логике, лоббизму губернаторов Оренбуржья и росчерку пера Николая II. Появилась Оренбург-Ташкентская железная дорога. Рассчитан он был по нормам 1896 года. Однопутный металлический мост длиной в 160 саженей (340 метров).

Мост был из 4 пролетов, длина одного составляла примерно 85 метров. Из литого железа пролеты стали только в 1903 году.

Вот на этой открытке изображен мост, каким его видели машинисты больше века назад — в 1909 году. Сам мост пережил Гражданскую войну, но не без потерь. В 1919 году на всех пролетах сожгли мостовые брусья и настилы, а также неоднократно обстреливали. Тогда во время восстановительных работ были найдены серьезные повреждения, которые пришлось устранить.

Естественно, подвижные составы постоянно модернизировались, а вот мост, наоборот, сильнее изнашивался. В 1975 году на балках обнаружили трещину, поэтому скорость передвижения поездом на этом участке пришлось сократить до 25 км/ч. После ремонта скорость увеличили до 50 км/ч, но особо это не помогло. За 9 лет нашли еще 13 трещин, поэтому начали говорить уже о строительстве нового моста.

В итоге к 1984 году было принято решение построить параллельно ещё одну железнодорожную ветку. Старый мост свалить в Урал, а потом спокойно разобрать на металлолом. Старые опоры решили отремонтировать и возвести на них новые пролетные строения. Чтобы свалить 500 тонн, понадобилось всего 20 минут.

Новый мост, построенный в 1984 году, строит до сих пор.

"