ВТБ увеличит офисную сеть на 40%

7 декабря 2023, 15:34
ВТБ планирует расширять масштаб и доступность банковского обслуживания для розничных клиентов. Для этого на горизонте трех лет банк увеличит на 40% офисную сеть, выйдет на новые для себя территории, а также расширит штат курьеров (уже в следующем году — в 1,5 раза).

Сегодня офисная сеть ВТБ насчитывает 1,3 тысячи точек в 79 субъектах РФ, и обслуживает более 17,5 млн розничных клиентов и более 1 млн юридических лиц. В рамках стратегии развития сети до 2026 года банк планирует расширить доступность банковского обслуживания на 100% субъектов федерации и городов с населением от 50 тысяч человек, охватив по сути все финансово-активное население страны. Уже в следующем году ВТБ откроет свои офисы в Ингушетии, Калмыкии, Туве и Карачаево-Черкесии.

В этом году ВТБ разработал специальный формат «легких» точек обслуживания в малых городах, где банк пока не представлен крупными отделениями, а также в новых районах мегаполисов. Их функционал не отличается от обычного, но площадь меньше — около 50 кв. метров. Летом ВТБ открыл 6 таких офисов в Ивановской, Свердловской и Кемеровской областях, в следующем году их число превысит 120 точек.

Существенное укрепление инфраструктуры для клиентов ВТБ планирует провести и в рамках интеграции с «Открытием», объединив под единым брендом 240 офисов банка. Еще 250 офисов будут открыты ВТБ в рамках развития собственной сети, таким образом, в 2026 году число точек продаж банка достигнет 1,8 тысяч. Все офисы будет отличать высокая технологичность, комфортное безбарьерное обслуживание и удобное пространство с банкоматной зоной.

Вторым направлением повышения доступности для ВТБ станет развитие курьерской доставки продуктов и услуг, которая может полноценно заменить общение клиентов в офисе. В 2024 году банк планирует не только увеличить число выездных менеджеров в 1,5 раза, но и расширить географию их присутствия до 3,5 тысяч населенных пунктов. На горизонте трех лет курьерской доставкой ВТБ смогут воспользоваться 94% россиян в 23 тыс. населенных пунктах. Это позволит им не только оформлять привычные кредитные или сберегательные продукты, но и настраивать цифровые сервисы для работы с банком в режиме 24/7.

По словам Георгия Горшкова, сейчас услуги банка в основном доступны в крупных городах и региональных центрах. Задача ВТБ — рост охвата физических каналов в два раза. В результате сетью ВТБ должны быть охвачены более 100 млн человек, что позволит банку занять лидирующие позиции на рынке.

«В последние годы в банковском секторе появился тренд по сокращению числа офисов. Мы идем вразрез этому направлению — строим инновационную модель обслуживания клиентов, которая включает не только расширение офисной сети, но максимальную доступность для всех финансово-активных россиян. Мы считаем, что равные возможности получения качественного банковского обслуживания должны быть у жителей крупных и небольших населенных пунктов, независимо от места проживания и уровня доходов. Поэтому внедряем новые форматы отделений и усиливаем выездной сервис наряду с постоянным развитием наших цифровых каналов. Чем воспользоваться — это личный выбор каждого пользователя. Наша задача — обеспечить получение продукта в любой точке, где удобно нашим клиентам», — прокомментировал Георгий Горшков.

Подпишитесь