Posted 7 декабря 2023, 14:59

Published 7 декабря 2023, 14:59

Modified 7 декабря 2023, 14:59

Updated 7 декабря 2023, 14:59

Эксперты объяснили обилие «лукавой статистики» по социальной сфере

Эксперты объяснили обилие «лукавой статистики» по социальной сфере

7 декабря 2023, 14:59
Фото: 1MI
Специалисты обращают внимание на большое количество манипуляций общественным мнением в социальной сфере. Такое явление закономерно, ведь поднимаемые в СМИ темы максимально близки каждому, чем зачастую и пользуются разного рода лоббисты.

Как сообщает mk.ru, ссылаясь на мнения опрошенных изданием экспертов, в большинстве случаев эти так называемые исследования основываются на «лукавой статистике», механизм которой безотказно и эффективно функционирует — приводятся некие сведения малоизвестных агентств, на базе которых и создаются вбросы в СМИ. Такая методика чаще всего запускается перед выборами.

«Достаточно легко вбросить такой месседж, не соответствующий действительности, и раскачать его», — заявляет глава Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. Он рассказал изданию, что подобные фейки создаются с единственной целью — максимально раскачать лодку. Согласно его комментарию, особенно активно медиапространство стараются накачать негативом накануне избирательной кампании.

В качестве примера можно привести публикацию о том, что две трети педагогов школ не любят свою работу. Такое заявление размещено в интернете со ссылкой на некие исследования, результатами которых располагает редакция. Правдивость подобных высказываний практически невозможно проверить, однако они гарантированно вызывают негодование у граждан.

«Такими манипулятивными технологиями обычно пользуются отраслевые лоббисты, политики-популисты и не очень добросовестные журналисты, создающие сенсацию на ровном месте», — делает вывод политтехнолог, председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин. Он отметил, что для получения реальной картины по приведенной выше теме необходимо проанализировать данные экономической статистики: соотношение зарплат и прожиточного минимума в конкретной местности и текучесть кадров по обсуждаемым специальностям.

При этом профессор Финуниверситета Александр Сафонов акцентирует внимание на том, что для воздействия на эмоции читателя или зрителя зачастую используют микросоциологические опросы, которые не дают реальную, непредвзятую оценку. Но на людей такие публикации оказывают влияние, так как они затрагивают болевые точки.

«Мне тоже иногда на глаза попадаются цифры о нас, учителях, и информация о том, чего не хватает школе. И мне, например, видно, что ставят вопросы те, кто ничегошеньки в нашей работе не смыслит», — озвучила свое мнение завуч одной из школ столицы Лидия Леонидова.

Она считает, что критики, не имеющие отношения к школьной жизни, зачастую упускают из виду положительные перемены, которые, несомненно, имеются. В перечень подобных новшеств Леонидова включила, в частности, электронные источники с готовыми сценариями уроков, удобные конструкторы программ по разным дисциплинам и возможность повышения квалификации педагогов онлайн.

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт 56orb.ru обязательна. Полные правила

Сетевое издание «56 медиа». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74 137 от 23 ноября 2018 г.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»

Главный редактор: Лещенко Павел Алексеевич

Телефон: +7 (499) 110-58-85 /  +7 (985) 271-62-69

Электронный адрес:  [email protected] / [email protected]

Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

По вопросам рекламы: +7 (912) 846-12-53

Редакционные правила

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика