Posted 4 декабря 2023, 12:03
Published 4 декабря 2023, 12:03
Modified 4 декабря 2023, 12:17
Updated 4 декабря 2023, 12:17
В этом году в Оренбурге началась масштабная транспортная реформа. Провести ее провели, даже новые автобусы и остановочные павильоны приобрели, да только горожанам проще жить не стало. Дело в том, что как селедки в банке пассажиры стали ездить не только в час-пик, но еще и днем. Разбираемся, что администрация Оренбурга пообещала сделать и получилось ли у нее.
Новая транспортная схема начала работать в Оренбурге 1 июля. Задумка была такая: поменять нумерацию, добавить букву «Н» и изменить путь следования общественного транспорта, но сделать это постепенно, чтобы народ привык. Вот только народ оказался плохо информирован, а о новых маршрутах и вовсе слышал только каждый десятый оренбуржец.
В итоге ходили автобусы с прежней нумерацией, в которые народ набивался аж под потолок, и новенькие, но абсолютно пустые.
Даже спустя месяц люди отказались принимать транспортную реформу, а новые маршруты чудесным образом пропали с дорог областного центра. Люди так же не знали, какой автобус куда идет, какой тариф, а водители не все были готовы отвечать на вопросы. В августе еще один маршрут сменил свою нумерацию, люди вновь остались в замешательстве, ведь заранее, опять же, никто не предупредил.
Ожесточенная критика дошла до администрации где-то осенью. Тогда мэрия оправдалась и поставила на остановках волонтеров, которые должны были раздавать листовки с важной памяткой. Информация появилась 3 октября. Мы сходили на остановку, чтобы лично получить эту листовку, но там никто не стоял. Пассажиры никаких волонтеров тоже не видели. Люди по-прежнему садились в общественный транспорт наугад.
Больше всего пострадали от новой реформы жители Маяка. Они даже создали специальный чат, в котором отслеживали общественный транспорт, чтобы хоть как-то уехать на работу, а потом — домой.
В итоге, только к декабрю народ более-менее начал разбираться в нумерациях путем проб, ошибок и сарафанного радио. Отметим, что в мэрии планируют полностью отказаться от старой нумерации уже в феврале 2024 года.
Оказалось, что просто сменить нумерацию и путь следования общественного транспорта недостаточно. Люди по-прежнему ездят в автобусах, как сельди в бочке. Кажется, что ситуация даже усугубилась, особенно это заметно в часы-пик. Люди недовольны. А в администрации только разводят руками.
— Вечером после работы невозможно уехать с остановки «ТК Медовый». Автобусы №40, №52, №62 просто не доезжают сюда: разворачиваются на кольце ул. Гаранькина и уезжают опять в город. А автобус №20 (муниципальный!) на этой остановке вчера ждали 30 минут! Где вообще новые автобусы, когда они будут курсировать по городу? — написали нам в чат-бот подписчики.
Вот даже сегодня на новеньком маршруте №10 люди ехали буквально на головах друг у друга. Ждать приходится не 10-15 минут, а пол часа и больше. В администрации просят обо всех своих жалобах сообщать в диспетчерскую. Вот такой комментарий мэрия оставила в наших соцсетях под жалобой оренбуржцев на нерегулярность рейсов.
Мэрия предлагает звонить со всеми жалобами по указанному телефону, а вот маршрут и график уточнять у перевозчика, номер которого указан в автобусе. Но в автобус же еще залезть надо.
А чиновники то и дело катаются на автобусах. Да не в часы пик, а днем. Вот недавно они вновь вынесли вердикт. Продолжают работать над сокращением интервалов, над внедрением новых маршрутов. Работа настолько кипит, что люди по-прежнему стоят на остановках часами.
Уехать стало проблематично не только в часы-пик, но и днем, когда, казалось бы, все на работе или учебе. Эта фотография сделана на остановке ТС «Центр» примерно в 12:00 дня. Даже не обед, а народа на остановке достаточно.
Посмотреть расписание негде, на картах отображается движение только муниципального транспорта, и то через раз, и то не все.
— Проблема не в количестве единиц транспорта, а в том, что в 19:00 многие маршрутки просто сходят с рейса. Знаю, это точно. Посмотрите, во сколько они уже приезжают на заправку. Закончив свою работу, говорят «мне хватит». Очень плохо ходит по вечерам 22 маршрут, — считают оренбуржцы (комментарий из нашего чат-бота).
Отдельно отметим, что для удобства пассажиров в администрации хотят ввести пересадочные тарифы. Будут ли они действительно работать, или будут такие же проблемы, как с маршрутами, покажет время.
Чтобы транспортная реформа проходила наиболее безболезненно, закупили новые ЛиАЗы. Пустили их по муниципальным маршрутам. Только вот на дорогах их не так много. До нового года завезли еще транспорт, только оренбуржцы его не видят. За последний месяц жалоб на общественный транспорт стало в два раза больше.
А оказалось, что в городе кадровый голод. Катастрофически не хватает водителей. Зарплаты обещают хорошие — 50 тысяч рублей, но вот что-то желающих больше не становится.
Водителей не хватает на те маршруты, которые уже есть, а в мэрии продолжают создавать новые пути следования. Будут ли в итоге автобусы по ним ходить, большой вопрос, ведь даже по уже имеющимся и популярным проехать до дома и работы весьма проблематично.
И если автобусы закупают в больших количествах, то вот с троллейбусами в областном центре катастрофа. Парк не обновляли уже порядка 10 лет. Естественно, за такой промежуток времени транспорт выходит из строя.
Старых «рогатых» решили заменять автобусами. Но опять парадокс. Заменять то решили, но люди продолжают жаловаться на отсутствие транспорта. Вот, например, оренбурженка пожаловать нам в соцсетях на отсутствие троллейбусов, а в администрации заявили, что дали на маршруты №4 и №12 автобусы. Люди явно не поняли, куда их дали и когда они начнут ходить.
— Ничего этого нет. Я сегодня звонила в диспетчерскую. Они сказали, что дали всего два автобуса. Курсируют они с интервалом в 1.5 часа. И утром первый автобус от ул. Мусы Джалиля уходит 7:20 — в это время он никому не нужен, уже начинают ходить автобусы №39 и №26. Это уже издевательство. Салмин давно хотел все троллейбусы убрать, вот и делает это тихой сапой, — написала нам оренбурженка в чат-бот.
Какая судьба ждет «рогатый» транспорт, остается лишь догадываться.