На этой неделе проблема бродячих собак снова вышла на первый план. После того, как в Бурятии депутаты приняли решение усыплять отловленных животных, а не возвращать их на улицы, это вызвало волну негодования со стороны зоозащитников: резко против высказался соавтор «гуманного» закона Владимир Бурматов. К слову, оренбургские зоозащитники его поддержали.
Почти сразу произошло ЧП: в Орске целая свора псов напала на девушку, которая, к счастью, успела укрыться от них в машине. На произошедшее отреагировала прокуратура Оренбуржья. В надзорном ведомстве проверят, насколько хорошо ответственные службы выполняют свою работу по отлову бродячих собак. Глава Орска, который всего три недели назад утверждал, что ситуация с собаками не так уж и страшна («Пострадавших детей меньше ста. Несерьезно для катастрофы», — писал он в своем тг-канале), теперь сменил мнение: в том же канале он сообщил, что бездомных собак «чудовищно много», а проблема «колоссальная».
А в Оренбурге на одиночный пикет вышла зоозащитница Татьяна Романова — директор организации «Мы нашли вам друга». Ранее она выигрывала тендеры на отлов и стерилизацию бездомных собак, но ее деятельность вызывала критику со стороны части зоозащитного сообщества. Романова заявила, что решения проблемы есть, но чиновники не хотят этим заниматься.
— Пока наша власть играет в глухой телефон, количество бездомных собак на улицах нашей страны, области и города будет расти. И количество нападений на людей — также, — заявила она.
А еще в Оренбурге разгорелся политический скандал. Две прекрасные дамы принялись делить власть в партии «Справедливая Россия — Патриоты — За Правду». Лидер регионального отделения Оксана Набатчикова, до сих пор возглавлявшая и фракцию в Заксобе, сдала депутатский мандат из-за обнаружившихся у нее незадекларированных акций. Место руководителя фракции заняла Екатерина Калегина. Набатчикову это не устроило: она написала, что освободившееся место должен занять другой человек, а Калегина «Сама себя назначила». При этом добавила, что она «не имела никакого морального права этого делать и воспользовалась ситуацией».
Калегина не стала терпеть и ответила. По ее словам, она поступила в соответствии с положением фракции. Калегина добавила, что совет не стал принимать никаких решений, поэтому она не могла не представить интересы партии.
В общем, битва получилась знатная, и она еще не окончена.
Минобр Оренбургской области опять оказался в центре внимания. Сначала он несколько неуклюже прокомментировал ситуацию в Гае, где школьники остались без учителя русского языка: по официальному комментарию министерства выходит, что учителя, действительно, нет, но и вакансии тоже нет! Было отмечено, что руководством школы ведется работа на вакантную должность.
Это вызвало новую волну негатива в адрес министерства.
А тут и старая волна вернулась: Оренбургстат опубликовал официальные данные о зарплатах представителей разных профессий, и выяснилось, что учителя в Оренбуржье получают в среднем 38 тысяч рублей в месяц, а вовсе не 41, как ранее говорил министр. Это значит, что официальные данные статистического управления противоречат этой информации. Отсюда напрашивается вывод: или статисты ошибаются, или министр допустил ошибку в своих расчетах.