Posted 23 ноября 2023, 09:40
Published 23 ноября 2023, 09:40
Modified 23 ноября 2023, 11:16
Updated 23 ноября 2023, 11:16
Об этом и перспективах отрасли рассказал редакции «Новых Известий» генеральный директор ООО «Беспилотные авиационные системы»(«БАС») Алексей Варятченко.
Как отметил эксперт, сегодня эта отрасль пользуется значительным вниманием как со стороны правительства, так и частных инвесторов. Он также добавил, что ранее президент РФ Владимир Путин дал поручение о реализации нацпроекта по развитию беспилотных авиационных систем.
«Заработает нацпроект уже с начала следующего года. К реализации задачи подключатся профильные министерства, в том числе Минтранс, Минпромторг и Минобрнауки, а также — все основные производители БАС, отраслевые эксперты, Фонд поддержки проектов „Национальная технологическая инициатива“ (НТИ) и АО „Государственная транспортная лизинговая компания“ (ГТЛК). Работа уже проведена серьезная. Сформированы паспорта федеральных проектов, обозначены целевые показатели, определены источники финансирования», — отметил Варятченко.
По его словам, в связи с растущим спрос на БАС, отрасль испытывает потребность в квалифицированных специалистах. При этом быстрые темпы технологического развития в этой отрасли требуют не обучения, а постоянного переобучения. Недостаток высококвалифицированных специалистов не должен ограничивать существующие возможности для роста отрасли, добавил руководитель «БАС».
«Поэтому кадровая проблема — это пока главная преграда, которую необходимо устранить», — сказал он.
Алексей Варятченко также обратил внимание на необходимость уточнения правил игры в правовом поле, подготовки кадров на всех уровнях, разработки нормативно-технической базы, определения конкретных мер поддержки новой отрасли. Также необходимо создать стандарты для обеспечения безопасности полетов, я регуляторные механизмы.
«На конференции, прошедшей на площадке „Транспортной недели“, у меня был доклад о перспективах развития отрасли БАС в России. Рассказал коллегам о мировых трендах, об уже существующих и только появляющихся сценариях использования беспилотных авиационных систем. Также поделился планами ООО „БАС“ в части формирования флота: мы намерены приобрести беспилотные версии вертолетов Ка-226 и Ми-2. Коллег этот уникальный опыт очень заинтересовал, поскольку еще никто в мире ничего подобного не делал. Беспилотные версии вертолетов Ми-2 и Ка-226 — инновационные разработки в области авиации. Уникальность беспилотных версий этих вертолетов состоит в их способности выполнять сложные операции без необходимости наличия пилота на борту», — сообщил он.
Он также подчеркнул, что будущий успех отрасли будет зависеть от того, насколько предприятие или ведомство хорошо понимает задачу использования БАС и как быстро они смогут внедрить в свои технологические карты этот инструмент.
«Мы, в свою очередь, помогаем клиентам рассчитать эффективность новой услуги, создаем экономические модели для разных сценариев применения БАС, проводим большое количество обучающих мероприятий», — сказал Варятченко.