Posted 16 ноября 2023, 09:06

Published 16 ноября 2023, 09:06

Modified 16 ноября 2023, 09:09

Updated 16 ноября 2023, 09:09

«Это безобразие»: почему в Орске на линию выходит только треть трамваев города?

16 ноября 2023, 09:06

В Орске только треть трамваев выходит на линии из-за нехватки сотрудников

Глава Орска Василий Козупица рассказал, почему только 22 из 60 исправных трамвайных вагонов ездят по городу, назвав «безобразием» ситуацию с кадрами в отрасли.

В этом году орским трамваям исполняется 75 лет. Мэр города решил поздравить горожан с «днем рождения» любимого транспорта и порассуждать о его непростой судьбе. По словам Василия Козупицы, в Орске из-за нехватки вагоновожатых на линии выходит только 22 из 60 рабочих трамваев. В компании работает около 400 человек при штатном расписании на 612 человек.

— Мы можем пустить трамвай чаще, нам не хватает вагоновожатых. С 2015 по 2022 года зарплаты не индексировались, это безобразие, в прошлом и в этом году мы вместе с гендиректором Орскгортранса Ермеком Алкуловым дважды подняли нашим транспортникам зарплаты, — пишет градоначальник.

Глава также добавил, что из-за изношенности трамвайных путей не спешат покупать новые вагоны. Необходимо восстановить 53 км рельсового полотна, работы планируют начать в следующем году.

Также в своем обращении к горожанам Козупица упомянул наболевшую тему возвращения трамваев в поселок ОЗТП. Ранее он говорил, что это будет возможно, когда такое решение станет экономически выгодным.

— Трамвайная ветка на ОЗТП разрушена и, если будет принято решение пустить трамвай в эту часть города, пути надо выкладывать фактически заново. Это требует больших инвестиций, а значит надо готовить экономическое обоснование для вхождения в федеральную программу развития транспорта. Только своими усилиями мы не сможем пустить трамвай на ОЗТП, — уверяет глава города.

Однако слова мэра не успокоили орчан: публикация Василия Козупицы вызвала волну негодования. Горожане стали отвечать на его статью едкими комментариями.

— Верните на Озтп трамвай! Жителям все равно рентабельны они или нет! Нам тоже выгоднее, если вы пересядете на Калину!
— Нет вагоновожатых, отправляйте на курсы, это что ж за эффективные менеджеры, 40 единиц подвижного состава простаивает, его обслуживать-то все равно надо!!! У вас там в администрации экономисты-то хоть есть?
— 60 исправных вагонов? Вы в депо были?
— Закупку автобусов остановили, думаю тут интерес частников, а не отсутствие водителей. Трамвай загибается, осталось несколько единиц техники.

Напомним, что ранее администрация Новотроицка анонсировала передачу старых вагонов Орску накануне закупки нового общественного транспорта. Отсюда вопрос: если в Орске действительно так сложно с кадрами на трамваях, то для чего ему еще более десятка трамваев, обреченных на простаивание в депо?

Подпишитесь