В этом учебном году в 95 школах Оренбургской области была введена новая система оценивания знаний учеников, которую называют «средневзвешенной». По этой системе за предмет ученик получает не просто среднюю оценку, а оценку, учитывающую вес различных видов работ — контрольных, домашних и других. Предполагается, что это сделает оценивание знаний более справедливым.
Однако родители учеников энтузиазм Минобра не разделяют: после первой четверти учебы в рамках «эксперимента» у многих учеников оценки значительно ухудшились, и родители отмечают, что это не стимулирует их детей к улучшению учебных показателей.
— Зачем стараться делать домашнюю работу, стараться отвечать у доски, ведь эти оценки совершенно не влияют на итоговую, получается только контрольная важна. А тут уж часто от учителя зависит, что он поставит, — рассказали родители журналистам «Orengrad».
Родители старшеклассников особенно напряжены: итоги «эксперимента» скажутся на аттестате ребенка и его дальнейшем поступлении в вуз.
— Совершенно непонятно, зачем вводить новшества для выпускников 9 и 11 классов, сейчас просто дополнительный стресс детям. Их и так пугают экзаменами, так теперь еще и эти взвешенные оценки. Почему родителей и школьников вообще не спросило руководство школ, когда подписывались на эксперимент над детьми, — недоумевают оренбуржцы.
Однако как бы не возмущались родители тем, что у них о переменах не спросили, действующий закон «Об образовании» допускает принятие таких решений администрацией учебного учреждения без учета мнения официальных представителей учеников. Также об этом напомнил и министр образования области Алексей Пахомов.
— Родителей познакомили с изменениями в системе подсчета итоговых отметок на родительских собраниях, через родительские чаты. В течение учебного года для педагогических коллективов школ — инновационных площадок создан чат для оперативного решения технических, методических и прочих вопросов. Еженедельно проводятся вебинары с представлением наработок коллег по введению системы средневзвешенного оценивания, с ответами на возникающие вопросы в живом общении. По итогам работы инновационных площадок будут проанализированы результаты, разработаны рекомендации о преимуществах системы средневзвешенного оценивания, — заявил Пахомов.
Отметим, что сроки проведения такого «эксперимента» обозначены не были. В некоторых школах продолжает действовать старая система оценок. Могут ли они примкнуть к числу «прогрессивных» последователей новой системы с 1 сентября 2024 года, остается загадкой. Учитывая, что у школ есть право вводить новшества без согласования с родителями, перемены для учеников могут наступить в любой момент.