Пробные топки в Оренбурге начались 7 октября, а 12 официально стартовал отопительный сезон.
Уже скоро жители областного центра получат первые квитанции, в которых будет указана сумма за теплые батареи. Но в комфорте осенью живут не все. Согласно постановлению Правительства РФ, в квартирах в период отопительного сезона должно быть не ниже +18 градусов, а в угловых комнатах и вовсе +20.
При этом местами проблемы имеются, и не только в Оренбурге: в Орске, как сообщают местные СМИ, в некоторых домах есть проблемы. Например, жители многоквартирного дома вынуждены мерзнуть в своих квартирах. После жалоб журналистам батареи чуть-чуть потеплели, приехали коммунальщики и заявили, что температура в норме. Только вот, по словам наших коллег, тепло пришло не во все комнаты, а люди так и продолжают мерзнуть в собственных квартирах, в ноябре одеваясь в несколько слоев одежды.
Что делать, если батареи холодные, и куда жаловаться, в нашем материале.
Если вы обнаружили в квартире холодные батареи, не спешите паниковать и звонить во все инстанции. Давайте сначала проверим, в чем может быть дело. Например, если радиатор греет, но отдача тепла от него не сильная, то предлагаем вам помыть батарею. Особенно это актуально, если уборка не проводилась больше пяти лет. Для этого вам понадобятся губка и ершик.
Если уборка не помогла, проверьте шаровые краны. Весной или летом вы могли случайно повернуть кран и перекрыть поток теплоносителю. Этот кран установлен там, где труба соприкасается с радиатором. Ручка перпендикулярна крану — он закрыт, поверните ее параллельно трубе. Тепло должно пойти в комнату уже через 10-20 минут.
В систему отопления иногда попадает воздух. Именно он может стать причиной, по которой тепло по трубам нормально не поступает. Найдите на батарее клапан Маевского (он есть на верхней части большинства современных батарей), после чего отверткой или ключом-бабочкой стравите воздух.
НО! Из отверстия может пойти вода, подготовьте заранее таз или ведро. Если есть воздух, то появится шипение. Как только вода перестанет булькать и пойдет нормальной струей, можно будет закрыть кран. На старых батареях такой системы нет.
Если самостоятельная диагностика не дала плодов, сообщите о проблеме в свою управляющую компанию. Работники могут зафиксировать нарушения и исправить ситуацию.
Специалист вашей УК должен прийти, измерить температуру воздуха, зафиксировать возможные отклонения от нормы, составить соответствующий акт. Компания должна будет произвести перерасчет за некачественную услугу.
Если в управляющей компании ваши жалобы игнорируют, то можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию Оренбургской области. Стоит учесть, что звонка будет недостаточно. Жалобы принимают только в двух видах:
Писать о своих проблемах в комментариях в социальных сетях не стоит, потому что на них в инспекции реагировать не могут.
Также жалобу можно оставить на портале Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, региональные и муниципальные органы власти или Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области.
Оренбуржцы, которые в начале отопительного сезона сидели какое-то время с холодными батареями, переживают, что заплатят за тепло, которое в итоге не получили. В тепловой компании нам рассказали, как будет рассчитываться в квитках:
— Если у вас в доме общий счетчик тепла — то начисления будут за то тепло, которое дом фактически потребил. Отсчет с того момента, как тепло зашло в дом, а не с дат.
Если общедомового счетчика у вас нет, то считать будут по нормативу. Его установило областное правительство. Так, платить будем равными частями с октября по апрель, вне зависимости от того, когда начался и завершился отопительный сезон.