Даже те, кто не является заядлым шопоголиком знают, что последний месяц осени — лучшее время для покупок. Именно в ноябре во всем мире проходит так называемая «Черная пятница». Это дни, когда магазины устраивают массовые распродажи, предлагая товары по низким ценам.
К слову, придумали «Black Friday» в США еще в XIX веке. В Россию такие шопинг-дни же пришли относительно недавно, всего 10 лет назад. Сегодня всевозможные рекламы и уловки срабатывают — люди буквально заполоняют магазины в поисках фантастических скидок.
В этом году «Черная пятница» продлится по всей стране, в том числе и в Оренбургской области, три дня. Распродажи охватят не только розничные, но и интернет-магазины. Продавать «за копейки» обещают как одежду, так и игрушки, стройматериалы, бытовую технику и т. д.
Стартует «Черная пятница» 23 ноября в 00:00 по московскому времени и продлится по 26 ноября. Причем на официальных сайтах магазинов уже красуются «завлекаловки» о том, что покупателей ждут «небывалые» скидки.
Оренбурженка Мария, которая ежегодно «караулит» заветные дни распродаж, говорит, что самые выгодные покупки можно сделать только в первые два дня.
— Как показывает мой личный опыт, то в первые два дня действительно можно с хорошими скидками приобрести товар. Потом попросту покупатели «сметают» с прилавков все, что видят, оставляя непотреб, — говорит покупательница.
А в Роскачестве покупателей предупреждают о том, что «огромные скидки способны выключать здравый смысл» и нередко люди становятся жертвами мошенников.
— Покупайте товары только у проверенных брендов и интернет-магазинов. Сравнивайте цены. Не поддавайтесь на техноманипуляции. Проверьте дату регистрации домена интернет-магазина. Если домен был зарегистрирован недавно, не покупайте там, — сообщает Роскачество.
А еще в преддверии массовых распродаж, покупателей предупреждают о том, что нужные товары лучше все-таки покупать до «Черной пятницы». А все потому что из-за накрученных скидок и инфляции есть риск, напротив, переплатить еще больше, а не сэкономить.
Так, мониторинг прошлых лет показал, что ряд продавцов завышает цену в сезон распродаж и получается, что скидочная цена будет по итогу равна обычной стоимости.
— Если вам действительно нужен какой-то товар, который вы давно планировали купить, лучше купить его уже сейчас. До «Черной пятницы», цены могут еще вырасти из-за инфляции и роста издержек у бизнеса, а в условиях сжимающейся прибыли продавец не будет готов предоставить скидки в сезон распродаж, — об этом рассказали ТАСС в пресс-службе Роскачества.
Примечательно, но подавляющее большинство жителей Оренбургской области не верят в скидки, предоставляемые к «Черной пятнице». Лишь 12% оренбуржцев считают, что продавцы в эти дни честно снижают стоимость на те или иные товары.
— 76% респондентов считают ноябрьскую распродажу обманом. Мужчины чаще женщин называют большую распродажу в ноябре нечестной акцией: 82% против 71%. Респонденты старше 45 лет убеждены в этом чаще тех, кто моложе. Горожане с доходом от 80 тыс. руб. в месяц — чаще граждан с меньшей зарплатой. 74% не будет приобретать товары в «черную пятницу». Планирует покупки только каждый десятый, — сообщает SuperJob
К слову, средняя сумма, которую респонденты из Оренбуржья готовы потратить в «Черную пятницу», составляет сегодня 15 000 рублей.
Трое из десяти опрошенных в дни массовых распродаж планируют покупать бытовую технику и электронику. Еще 16% — будут приобретать одежду, а 12% респондентов — гаджеты. Остальные оренбуржцы будут тратиться на косметику и обувь, товары для дома и мебель, товары для детей и продукты питания.
Некоторые продавцы называют любые свои распродажи «Черной пятницей», используя узнаваемость бренда. Однако это лишь маркетинговая уловка.
При этом в России покупатели все же могут получить хорошие скидки в магазинах, вне «Черной пятницы». Например, 11 ноября стартует ежегодная распродажа под названием «11.11». Она посвящена Всемирному дню шопинга.
Еще есть так называемый «Российский киберпонедельник». Это день онлайн-распродаж. Но дата — плавающая, она выпадает на последний январский понедельник. Причем акция, как правило, длится три дня.
А еще, помимо общих распродаж, есть устоявшиеся периоды, в которые выгодно покупать конкретные группы товаров. Например, это дни рождения продавца или покупателя-именинника.