Posted 4 ноября 2023, 07:45
Published 4 ноября 2023, 07:45
Modified 4 ноября 2023, 07:47
Updated 4 ноября 2023, 07:47
В течение этого времени на предприятии проходила оптимизация производства при поддержке Регионального центра компетенций.
Сотрудники рабочей группы прошли обучение инструментам бережливого производства, а также приняли участие на «Фабрике процессов». На сегодняшний день на предприятии уже сертифицированы 2 инструктора по бережливому производству, которую в дальнейшем будут обучать сотрудников компании.
В рамках реализации нацпроекта «Производительность труда» в качестве оптимизации был выбран процесс сборки и фасовки герберы. Данный поток был выбран из-за того, что он занимает около 22% в доли выручки, у него высокая трудоемкость и большое количество ручного труда.
Начиная с июля 2023 года, была проведена качественная работа по диагностике потока. За время диагностики рабочей группой была составлена карта текущего состояния процесса сборки и фасовки герберы. Благодаря карте были выявлены проблемы, которые влияли на скорость и качество фасовки герберы. Например: отсутствие закрепленных зон расположения вазонов, ожидание сбора цветка в теплице на фасовке в начале смены, а также перемещение бракованного цветка из теплицы на участок фасовки. После был составлен план мероприятий по достижению целевого состояния. Вот только некоторые решения, которые помогут устранить найденные проблемы:
— организовать автоматизированную линию фасовки,
— разработать комплекс мероприятий по проведению агрохимических работ для сокращения брака при выращивании цветка,
— исключить операцию по перекладыванию цветка из телеги в зону выкладки и сбора букета.
Данный план уже частично исполняется и руководство предприятия видит реальные улучшения. По расчетам экспертов РЦК после внедрения всех запланированных улучшений, выработка должна будет увеличится почти на 30%.
Дальнейшие мероприятия в рамках реализации нацпроекта — это внедрение улучшений на потоке-образце, разработку плана тиражирования, инфоцентра, а также создание проектного офиса.