Аналитики «ЧекИндекса» выяснили, что за январь–октябрь в России медианная цена одежды и обуви (значение без учета максимальных и минимальных значений) составила 2980 рублей, что на 13% выше уровня прошлого года и на 19% выше, чем в 2021-м. К нынешнему дню эта цифра вновь возросла — до 3220 рублей.
Вместе с подъемом цены идет падение интереса покупателей к товару. За 10 месяцев люди стали покупать одежду и обувь на 7% реже по сравнению с 2022 годом и на 14% — по сравнению с 2021 годом.
Чтобы компенсировать понесенные затраты, производители и продавцы одежды и обуви выходят на онлайн-рынок.
Интернет продолжает обеспечивать продажи большинства зарубежных брендов. Тем же путем идет и продукция, завезенная по каналам параллельного и «серого» импорта: например, некоторые бренды перестали работать в России, но продолжили сотрудничество с дилерами из Казахстана. Оренбургские предприниматели могут закупать у соседей товар и продавать его на территории региона без официального разрешения со стороны иностранной компании.
Цены в онлайн-магазинах ниже на 30-35%, а число покупок выше уровня прошлого года на 22% и выше уровня 2021 года на 37%.
Аналитики Чек Индекса сообщают о росте продаж одежды и обуви российских марок на 15-20% год относительно 2022 года и на 40-45% по сравнению с 2021 годом. В то же время, продажи иностранных брендов уменьшились на 20-25% за год и на 35-40% по сравнению с 2021 годом.
Аналитики отмечают, что теперь модные вещи покупают гораздо реже. Популярность набирает массовый товар для невзыскательного, усредненного вкуса. Размер средней покупки товаров «от кутюр» за 10 месяцев снизился на 5-8% год относительно предыдущего года.
— За семь месяцев 2023 года продажи российских производителей одежды выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на уход ряда иностранных брендов, рынок fashion-ретейла показал 9-процентный рост, — приводит ТАСС цитату из исследования «Сбераналитики».
Судя по опыту прошлых лет, сезон распродаж и наплыв клиентов приходится на ноябрьские выходные и под конец года. На акциях в ноябре покупки одежды и обуви показывали рост порядка 35-40%.
Медианная цена покупки возрастала на 10-15% год к году. Ожидается, что на открывающихся осенне-зимних распродажах цены одежды и обуви также увеличатся не менее чем на 13%.