Posted 3 ноября 2023,, 11:14

Published 3 ноября 2023,, 11:14

Modified 3 ноября 2023,, 11:16

Updated 3 ноября 2023,, 11:16

Аналитики выявили резкое падение спроса на товары в офлайн-магазинах России.

Реже покупают, дороже продают: в магазинах Оренбуржья подорожали одежда и обувь

3 ноября 2023, 11:14
Фото: 1MI
Аналитики выявили резкое падение спроса на товары в офлайн-магазинах России.

В Оренбуржье вещи в торговых центрах стали стоить дороже, чем в прошлые годы

Аналитики выявили резкое падение спроса на товары в офлайн-магазинах России. Теперь большинство покупок происходит именно онлайн, где цены значительно ниже, а выбор — обширнее.

Сколько теперь стоит одежда и обувь в магазине?

Аналитики «ЧекИндекса» выяснили, что за январь–октябрь в России медианная цена одежды и обуви (значение без учета максимальных и минимальных значений) составила 2980 рублей, что на 13% выше уровня прошлого года и на 19% выше, чем в 2021-м. К нынешнему дню эта цифра вновь возросла — до 3220 рублей.

Вместе с подъемом цены идет падение интереса покупателей к товару. За 10 месяцев люди стали покупать одежду и обувь на 7% реже по сравнению с 2022 годом и на 14% — по сравнению с 2021 годом.

Интернет — спасение и продавцам, и покупателям?

Чтобы компенсировать понесенные затраты, производители и продавцы одежды и обуви выходят на онлайн-рынок.

Интернет продолжает обеспечивать продажи большинства зарубежных брендов. Тем же путем идет и продукция, завезенная по каналам параллельного и «серого» импорта: например, некоторые бренды перестали работать в России, но продолжили сотрудничество с дилерами из Казахстана. Оренбургские предприниматели могут закупать у соседей товар и продавать его на территории региона без официального разрешения со стороны иностранной компании.

Цены в онлайн-магазинах ниже на 30-35%, а число покупок выше уровня прошлого года на 22% и выше уровня 2021 года на 37%.

Растет спрос на российский товар: патриотизм или дефицит?

Аналитики Чек Индекса сообщают о росте продаж одежды и обуви российских марок на 15-20% год относительно 2022 года и на 40-45% по сравнению с 2021 годом. В то же время, продажи иностранных брендов уменьшились на 20-25% за год и на 35-40% по сравнению с 2021 годом.

Мода больше никому не нужна?

Аналитики отмечают, что теперь модные вещи покупают гораздо реже. Популярность набирает массовый товар для невзыскательного, усредненного вкуса. Размер средней покупки товаров «от кутюр» за 10 месяцев снизился на 5-8% год относительно предыдущего года.

— За семь месяцев 2023 года продажи российских производителей одежды выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на уход ряда иностранных брендов, рынок fashion-ретейла показал 9-процентный рост, — приводит ТАСС цитату из исследования «Сбераналитики».

Ноябрьские выходные — время высоких цен?

Судя по опыту прошлых лет, сезон распродаж и наплыв клиентов приходится на ноябрьские выходные и под конец года. На акциях в ноябре покупки одежды и обуви показывали рост порядка 35-40%.

Медианная цена покупки возрастала на 10-15% год к году. Ожидается, что на открывающихся осенне-зимних распродажах цены одежды и обуви также увеличатся не менее чем на 13%.