Сегодня во Дворце творчества детей и молодежи имени Поляничко особенно шумно: идет обсуждение нового генплана Оренбурга. Самой проблемной темой стало строительство кладбища и крематория.
В качестве места его размещения рассматриваются территории вблизи нескольких поселков в черте города. Есть три варианта — в Экспериментальном, между селами 9 Января и Нижняя Павловка и в Чкаловском сельсовете. На сегодняшнее обсуждение пришли жители этих населенных пунктов, чтобы высказать свои мысли по поводу возможного строительства.
— Русло будет меняться неизвестно как. Можем получить экологическую катастрофу. Собрали 1500 подписей за два дня. Мы категорически против этого варианта, непонятно, каким образом вы, люди с образованием, вообще этот участок поставили в проект генплана. Это недопустимо и незаконно. Если это оставить, то это настоящий геноцид, — заявил член инициативной группы Южноуральского сельсовета.
Он добавил, что в генплане территория кладбища затрагивает сразу три охранные зоны: газопровод, трассу и водоем. Это может привести к проблемам с экологией и обеспечением коммуникациями сел Старица и 9 Января.
Представитель разработчиков генплана Алексей Нестеркин ответил возмущенным оренбуржцам, что они неправильно определили место, где планируется строить кладбище: на их карте под застройку отведено 100 гектаров, а на деле их будет 40. Но позицию сельчан это заявление не изменило.
— Это кладбище — чей-то бизнес наверное? Поэтому его там строят? А главе Оренбургского района Василию Шмарину желаем развивать район, а не город Оренбург, — высказались жители поселка 9 января.
Не менее эмоционально отреагировали и сельчане из поселка Чкалов. По их словам, из-за близкого расположения промышленных предприятий они вынуждены дышать химическими выбросами, а если к заводам добавится еще и крематорий, то ситуация будет и того хуже: загрязнение воздуха сильно ухудшит здоровье населения.
— У нас есть право на благоприятную среду. У нас и так проблемы — невозможно открыть окно из-за выбросов промышленных предприятий. О крематории и кладбище мы узнали несколько дней назад. Но такой объект повлияет на нашу экологию. Это выбросы, это наше здоровье. Это не просьба, это наша воля. Мы запрещаем такие действия. Требуем вычеркнуть нас из генерального плана. Неужели нельзя дать народу просто спокойно жить? — заявили представители поселка в ходе публичных слушаний.
Алексей Нестеркин поспешил успокоить жителей, сообщив, что их замечания не останутся без внимания, и нынешний план еще не окончательный.
— Крематорий в Оренбурге может и не появиться. То, что он включен в Генплан, не значит, что его обязательно построят. Есть вариант его размещения на кладбище в Степном, — добавил он.
Жители Нижней Павловки считают, что на кладбище будут часто ездить крупные траурные картежи. Это удобнее делать по объездной дороге. При движении в Илекском направлении, автомобилям придется проезжать через весь город, создавая дополнительный автотрафик.
Напомним, что в прежней версии генплана кладбище и крематорий хотели построить недалеко от села Ивановка, однако против такого соседства взбунтовались многие жители заурального Оренбурга, позже в проекте генплана нашла нарушения прокуратура. Решение пришлось пересмотреть.