Posted 1 ноября 2023, 04:45
Published 1 ноября 2023, 04:45
Modified 2 ноября 2023, 04:57
Updated 2 ноября 2023, 04:57
Адвокат женщины выступил на этом заседании с интересным заявлением: он считает, что «СМИ освещают ситуацию однобоко», поскольку берут комментарии у приемной матери погибшего ребенка, но не берут их у блогерки. При этом пообщаться с зоозащитницей у журналистов нет физической возможности: на заседания суда она просто не является, вместо нее доводы озвучивает юрист. Поэтому однобокость, если она и есть, вынужденная.
Не скажем за всех коллег, но редакция 56orb.ru готова предложить зоозащитнице возможность высказаться. Телефон и адрес электронной почты указаны на сайте, свяжитесь с нами — и мы, конечно, дадим вам слово.
Пока же приходится довольствоваться тем, что в суде озвучил адвокат женщины. А он в очередной раз подчеркнул, что зоозащитница, во-первых, не клеветала, а «добросовестно заблуждалась», и поэтому полиция отказалась возбуждать уголовное дело по статье «клевета»; во-вторых, «защите не понятно, чью честь и достоинство оскорбляет видео»; в-третьих, заявил он, сумма компенсации — а это миллион рублей — «сильно завышена», и выплатить ее зоозащитница, являющаяся матерью двух детей и сейчас беременная третьим, не в состоянии.
Суд, однако, принял иное решение: компенсация в размере 700 тысяч рублей и публикация опровержения. Мама ребенка считает это справедливым. Блогерка, вполне вероятно, попытается решение оспорить.
Напомним, ужасная трагедия произошла в апреле этого года: 8-летний мальчик гулял на улице с другом, когда на них напала свора бездомных собак. Друг сумел убежать, а этого ребенка животные загнали в гаражный массив, где и загрызли. После этого толпа оренбуржцев набила помещение ДК ТРЗ и провела очень эмоциональное собрание, на котором потребовала от городских властей решить проблему бродячих собак. Мэру Сергею Салмину пришлось оправдываться перед народом. «Не человек для собаки, а собака для человека», — с такими словами он обратился к собравшимся людям.
— Агрессивную собаку, которая, скорее всего, напала на погибшего мальчика, застрелили полицейские. Семь собак было отловлено, три из них были с бирками в ушах. Это говорит о том, что даже после того, как их стерилизовали, они не перестали быть агрессивными, — говорил тогда мэр.
Вскоре в Сети появилась петиция с требованием вернуть практику безвозвратного отлова животных — она даже набрала тысячи подписей в рекордные сроки, но вскоре почему-то была удалена.
А некоторые пользователи, стоящие на зоозащитных позициях, принялись «разгонять» в соцсетях информацию, будто бы погибший ребенок сам провоцировал животных. Например, в телеграм-канале «Оренбургский городовой» десятки комментаторов из разных концов страны (некоторые активисты сознавались, что находятся, например, на Сахалине, и про Оренбург до трагедии не знали вообще ничего, а писать комментарии примчались по призыву на одном зоозащитном ресурсе) утверждали, будто бы им точно известно: ребенок издевался над животными. Правда, рассказы зооактивистов были разными, тут уж у кого на что фантазии хватило: одни утверждали, что он кидал новорожденных щенков в огонь, другие — что засовывал собакам в пасть петарды или брызгал в морду монтажной пеной.
То есть факт был вовсе не единичным — анонимных комментариев с клеветой в адрес погибшего мальчика было очень много. Но женщина, попавшая под суд, не просто оставляла комментарии: она записала видео и выложила его на своей страничке в соцсети. Впоследствии свидетели показали в суде, что погибший ребенок любил животных, ухаживал за домашними щенками и не проявлял никаких садистских наклонностей. Соседи, пришедшие на судебное заседание: они рассказали, как мальчишка выкармливал домашних щенков из бутылочки, заботился о них, более того, он «каждого брошенного котенка тащил домой».