Posted 31 октября 2023, 16:04

Published 31 октября 2023, 16:04

Modified 1 ноября 2023, 05:51

Updated 1 ноября 2023, 05:51

Финансовые результаты «Аэрофлота»: рекордная прибыль и выручка за 2023 год

31 октября 2023, 16:04
В «Аэрофлоте» обнародовали финансовые результаты за период с января по сентябрь текущего года. Скорректированная чистая прибыль авиаперевозчика с начала этого года достигла 16 миллиардов рублей против убытка в 32,5 миллиарда за аналогичный период времени 2022 года.

Представители компании также указали, что в III квартале скорректированная чистая прибыль компании достигла 17,6 миллиарда рублей, хотя годом ранее в этот промежуток времени составила лишь 5,8 миллиарда рублей. Как сообщает gorod55.ru, выручка «Аэрофлота» с января по сентябрь 2023 года была 357,3 миллиарда рублей, а годом ранее данный показатель составлял 250,3 миллиарда рублей.

В компании обращают внимание, что к такому росту выручки на 42,8% привело расширение программы полетов внутри страны и возобновление международных пассажирских и грузовых авиаперевозок по ряду маршрутов. Так, количество рейсов стало выше на 11,1%, включая и рост перелетов на международных направлениях на 76,4%.

Численность перевезенных авиаперевозчиком «Аэрофлот» пассажиров стала больше на 19,2%, а пассажирооборот возрос на 30,8%. Перевозки во внутреннем сегменте увеличились на 4,2%, а в международном — в два раза. Транспортировка грузов, организованная «Аэрофлотом», показала рост на 15,1%, в том числе на международных направлениях на 26,8%.

Также стоит отметить, что в этом году компания продолжила строгий контроль над расходами, в связи с чем большую часть расходов решено было направить на увеличение производственной программы. Однако по некоторым статьям расходов пришлось внести дополнительные корректировки из-за подорожания приобретаемых продуктов и услуг.

Так, расходы на авиакеросин увеличились на 23,7 миллиарда рублей, при этом 70% такого роста приходится на наращивание тоннажа закупаемого керосина для обеспечения роста программы перевозок, а 30% — на ценовый фактор, который только частично можно компенсировать демпфирующим механизмом. Из-за соблюдения стандартов по обеспечению безопасности полетов остается достаточно высоким уровень расходов на техобслуживание и ремонт самолетов.

Подпишитесь