Posted 30 октября 2023,, 02:28

Опасно ли? Жители Земли дышат космическим мусором

30 октября 2023, 02:28
Фото: Midjourney
Металлическая пыль опускается вниз и достигает нас

Ученые выяснили, что жители Земли дышат космическим мусором

Согласно новому исследованию, мы дышим космическим мусором. В ходе исследования специалисты измерили содержание вредных частиц высоко в атмосфере. Результат неприятно удивил.

Пробы воздуха были изучены с помощью самолета, летающего на высоте от 12 километров. Самолет обнаружил в воздухе металлическую пыль, состоящую из разных элементов таблицы Менделеева. Например, ученые нашли ниобий, гафний, медь и литий.

Помимо этих металлов, в атмосфере в избытке нашли серебро, железо, свинец, магний, титан, бериллий, хром, никель и цинк и ряд других. Всего 20 элементов.

Металлическая пыль опускается вниз и достигает нас, поэтому можно сказать, что именно пылью мы и дышим. У людей возникает вопрос: почему экологические организации не заметили эти элементы?

Есть два варианта. Первая версия: воздух у поверхности настолько загрязнен, что выявить космическую компоненту сложно. Второй: для ученых все это оказалось неожиданностью, пишет издание «Комсомольская Правда».

Ученые считают, что больше всего на загрязнение воздуха влияют части ракет, которые отваливаются от них при запусках. После взлета второй по токсичности процедурой является посадка. Практически все космические аппараты сгорают в атмосфере. По данным специальных мониторинговых служб, не менее девяти тысяч спутников готовы могут сорваться вниз и сгореть. Они срываются, а мы видим их в виде падающих звезд.

Стоит отметить, что состав космической пыли, которая сыплется на нашу планету, довольно беден. Это «камни» (силикаты) или «железо».

"