Как рассказал Волков, в первом полугодии 2023 года текучесть кадров оказалась ниже среднего показателя на рынке и составила 20%. Тем не менее, по словам гендиректора, существует нехватка основного персонала — сотрудников отделений, логистических центров, водителей. На фоне приближения высокого сезона «Почта России» реализует решение по повышению зарплат. На текущий момент в компании открыто около шести — семи тысяч вакансий.
«У нас много работы, услуги очень востребованы, поэтому нам нужно больше людей. Кстати, еще до программы повышения зарплат с мая к нам вернулось более 4000 сотрудников, которые уходили в другие компании», — отмечает Михаил Волков.
Также «Почта России» инвестирует в преодоление инфраструктурного отставания. В прошлом году в сельской местности отремонтировали порядка 1,2 тысячи почтовых отделений. В этом году план чуть выше. По словам Волкова, речь идет не просто о ремонте, а об обеспечении комфорта и оснащенности. Некоторые отделения в селах по этим параметрам уже превосходят городские отделения.
Михаил Волков обратил внимание на то, что две трети инфраструктуры компании расположены в удаленных уголках, где «Почта России» остается единственным оператором. Он напомнил, что отделения компании открыты в 26 тысячах населенных пунктов, а в оставшиеся города и села почта в любом случае приезжает, прилетает или приплывает.
«И это очень большие затраты… Мы никогда не ставим перед собой вопрос: 100–150 человек — много это или мало. В ДНК „Почты“ зашито: мы обязаны оказывать услуги каждому гражданину в любой ситуации», — заметил он.
При этом генеральный директор подчеркнул, что «Почта России» работает «в режиме самоокупаемости», без бюджетного финансирования.