По его словам, цифровые технологии в типовых процессах урегулирования и взыскания позволяют проводить их быстрее и с меньшими издержками. Чем раньше удаётся урегулировать задолженность, тем больше вариативность урегулирования и ниже сумма задолженности. К тому же повышается вероятность продать имущество по более высокой цене, если возникнет такая необходимость. Цифровизация урегулирования снижает вероятность и значимость ошибки со стороны сотрудников.
Кирилл Дёмин, вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка:
«Мы внедрили более 200 моделей искусственного интеллекта, которые помогают нам составлять портрет клиента, вести планирование, контроль и учёт, принимать решения по урегулированию задолженности. В розничном урегулировании наши модели позволяют правильно выбрать тактику взаимодействия с клиентом — нужно ли ему звонить, отправлять СМС, договориться о личной встрече или стоит обращаться в суд.
Для коммуникаций с клиентами мы давно используем робота-оператора на базе искусственного интеллекта — это позволяет нам совершать 84% звонков без участия человека. Экономический эффект от использования робота оценивается в 2,4 млрд рублей в год».
В исполнительном производстве цифровая трансформация подразумевает внедрение электронных исполнительных документов, их направление по цифровым каналам и цифровизацию реестровой системы исполнения. Дёмин отметил, что в работе у Сбера почти 400 тысяч электронных исполнительных документов на 78 млрд рублей, из них 320 тысяч приходится на исполнительные надписи нотариуса (около 50 тысяч исполнительных листов).
По словам топ-менеджера, благодаря переходу к электронным исполнительным документам срок возбуждения исполнительного производства сократился в 10 раз и сегодня не превышает 6 дней.