Главными ньюсмейкерами на этой неделе стали депутаты Заксоба. Один из них, единоросс Анатолий Лукьянов, прямо на заседании (которое транслировалось онлайн) выдал в микрофон похабный стишок: «Производство вести — не * трясти», сразу превратившись из малоизвестного парламентария в почти фольклорного персонажа. Интересно, что эмоциональное выступление вызвало шум в зале. Председатель Заксоба Сергей Грачев распорядился выключить микрофон Лукьянова и сделал ему замечание, уточнив, что за такое могут и слова лишить.
Отличился также Александр Кузнецов, тоже представитель партии власти. Он ни с того, ни с сего засобирался в отставку. Он уже подал заявление о досрочном сложении полномочий. Правда, вскоре выяснилось, что причина у него была: оказывается, у него имеются накопления на счетах в иностранных банках. Не ушел бы сам — его бы «ушли».
А вот лидер фракции справедливороссов Оксана Набатчикова, оказавшаяся в такой же ситуации, решила заявления не писать и побороться за мандат.
Главный скандал недели — река Большой Кинель, протекающая по Бугурусланскому району, приобрела молочный цвет. Оперативные службы выяснили, что одна из нефтяных скважин, пробуренная еще в 40-х годах прошлого века, стала источником загрязнения реки Большой Кинель недалеко от Бугуруслана. Был создан межведомственный оперативный штаб, который провел пробы воды на предмет загрязнения. На месте работали специалисты лабораторий Управления Росприроднадзора.
Вскоре в Бугуруслане ликвидировали последствия аварии. Всего от РСЧС в ликвидации последствий аварии принимали участие 99 человек и 50 единиц специальной техники.
Ну, а министерство архитектуры порадовало оренбуржцев новыми «веселыми картинками»: на градостроительном совете были презентованы эскизы благоустройства привокзальной площади. Согласно проекту, обновленная привокзальная площадь станет одной из визитных карточек Оренбурга. В представленном проекте были учтены безопасность, доступность, а также комфорт и идентичность истории области.
Проект (хотя детального проекта как такового еще нет, пока только рисунки) вызвал шквал критики, и разработчикам на заседании задавались вопросы, на которые они затруднились ответить. В общем, над вопросом обещали еще подумать. И на этой же неделе судьба привокзальной площади решалась в суде: «бомбилы», которых пытались выжить оттуда. Отстояли свое право принимать пассажиров, прибывающих в Оренбург на поездах.