Posted 13 октября 2023, 15:28
Published 13 октября 2023, 15:28
Modified 13 октября 2023, 16:01
Updated 13 октября 2023, 16:01
Стоимость шин Michelin, Goodyear, Bridgestone, Continental и других зарубежных производителей выросла в полтора-два раза. Представители отрасли объясняют рост цен усложнившейся логистикой, высоким курсом доллара и увеличением стоимости сырья — каучука, стали и химии.
Например, ранее упомянутая фирма Бриджстоун в этом году предлагает зимние шины по цена 30 тысяч рублей за штуку. Получается, что обновить резину будет стоить более 120 тысяч рублей, не включая услуг шиномонтажки. В прошлом году это стоило почти в 3 раза дешевле: менее 45 тысяч рублей.
Многие популярные фирмы ушли в этом году из России. В их числе бренд Nokian. Теперь приобрести продукцию этой марки можно исключительно через перекупщиков Правда, цены кусаются: даже по скидке в интернет-магазине одна шина стоит почти 7 тысяч рублей. Так, чтобы «обуть» авто полностью, придется отдать около 30 тысяч с учетом платы за доставку и монтаж.
Например, одна зимняя шина Michelin 21-го размера шириной 265 мм стоит 29,8 тысяч. Получается, чтобы «обуть» железного коня, придется отдать порядка 120 тысяч рублей без учета трат на монтаж шин и доставку. В прошлом году это стоило более, чем на 50 тысяч рублей дешевле.
Скачок курса доллара и параллельный импорт накладывают определенные трудности на доставку шин из Турции, Ирана и Грузии, что занимает больше времени и денег.
Вместе с этим, производители, такие как Ikon, Bridgestone, Continental и Pirelli, выпускаются в России.
Производимая в России резина также подорожала на 20%. Это связано не только с ростом цен на сырье, но и с уходом компаний, забравших свои технологии с местного рынка. Заводам пришлось заложить в цену затраты на приобретение и наладку нового оборудования.
Например, в прошлом году зимнюю резину фирмы «Кама» R14 можно было купить чуть больше, чем за 10 тысяч рублей (полный комплект). Теперь за это придется заплатить от 14 тысяч рублей. Зимние шины 16-го размера и вовсе стоят около 9 тысяч рублей за 1 штуку.
Шины от Viatti и Белшины 14-го размера ранее обошлись были примерно в 12 тысяч рублей за 4 штуки. Сейчас тот же комплект стоит порядка 18 тысяч рублей. Большие размеры стоят уже дороже 20 тысяч рублей.
Гораздо проще обстоит ситуация с резиной из КНР: рынок переполнен вариантами на любой вкус и кошелек. Такие популярные фирмы, как Triangle, Goform, Nankang, Linglong продаются 15-25 тысяч рублей.
Это подтверждают данные с официального сайта одного из производителей. Цены существенно не изменились за последний год, судя по нашему прошлогоднему обзору.
Правда, как нам рассказал источник из автомобильных центров, брать товар из Поднебесной он рекомендует редко: не готовы китайские шины к российским дорогам — резина лопается уже при -15 градусах.
О ценах зимних шин для автомобилей журналисту 56orb рассказал автоэксперт и специалист по автозапчастям Александр Бикбаев.
— На баллон хорошего качества уйдет в районе 6 тысяч рублей. На б/у продукцию разные цены: за комплект R13 на ВАЗ с дисками в сборе в хорошем состоянии комплект может стоить в районе 20 тысяч рублей. На Логан зимнюю резину комплект купить можно и за 5 тысяч, все зависит от марки, размера, качества, бренда, — рассказал Александр.
Несмотря на то, что езда на летней резине в Оренбуржье разрешена с марта по ноябрь, МВД уже высказало идею о введении штрафов за езду на шинах не по сезону. Обычно замена летней резины на зимнюю рекомендуется, когда температура дорожного полотна опускается до -5, -7 градусов Цельсия. При такой температуре летняя резина теряет свои характеристики сцепления с дорогой, даже если на ней нет снега или льда.
Глава компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев рассказал, что менять летнюю резину на зимнюю нужно, когда дневная температура не превышает 7-8 градусов, а ночью бывают морозы.
По данным сайта климатического мониторинга, что сейчас в Оренбуржье уже на протяжении 5 дней среднесуточная температура не поднимается выше +7,8 градусов.