Posted 13 октября 2023,, 05:55

Published 13 октября 2023,, 05:55

Modified 13 октября 2023,, 05:55

Updated 13 октября 2023,, 05:55

Эксперты прокомментировали решение главы Оренбуржья о ремонте сельских дорог

13 октября 2023, 05:55
В разговоре с «Клубом регионов» специалисты отметили, что ремонт и строительство дорог — это не только транспортная доступность.

В этом году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние будет приведено почти 370 км дорог, в том числе те, которые обеспечивают подъезд к сельским населенным пунктам в Оренбуржье.

В разговоре с «Клубом регионов» заведующий лабораторией экономики и организации сельского хозяйства федерального научного Центра биологических систем и агротехнологий РАН Анатолий Тихонов отметил, что внимание местных властей к сельским дорогам — важно, так как они являются средством коммуникации для предприятий агропрома.

— На сельской территории дороги вообще важны для подъема экономики, потому что даже для простого транспорта — это всегда лишний расход топлива. Ну, а когда дожди, и дороги развезло — вся экономика сельского хозяйства разваливается. Я уже не говорю о высокой аварийности на плохих дорогах. Поэтому внимание развитию дорожной сети — это, конечно, не оценить. И вне зависимости от цифр, сам факт того, что власть в регионе изыскивает средства и держит эти вопросы в постоянном фокусе, можно только приветствовать, — отметил эксперт.

Депутат ГД Николай Харитонов, ранее работавший в сельском хозяйстве, подчеркнул, что Оренбуржье всегда было в числе регионов, которые принято называть «нашими житницами», и отремонтированные дороги помогают аграриям добиваться роста производительности.

— Хорошая дорога — это настроение в селе, а само сельское хозяйство — это же жизнеобразующая отрасль, поэтому и отношение должно быть как к живому организму. И дороги хорошие там нужно делать как можно быстрее. Мне приходилось много раз бывать в Оренбургской области, и, на мой взгляд, власти региона и губернатор сейчас все делают правильно, — заявил Николай Харитонов.

Также эксперты говорят, что помимо улучшения транспортной доступности, дорожная отрасль имеет и стратегическое значение. Дело в том, что через регион проходит дорога на Казахстан.

 — Для того, чтобы обеспечить скоростное движение автотранспорта, надо расширять подъездные пути, наращивать транспортно-логистическую инфраструктуру для обработки российских и казахстанских грузов по требованиям международных экспортеров. И от наличия этой инфраструктуры, включая, конечно же, и дороги, напрямую зависит наращивание экспортных возможностей, — отмечает главный научный сотрудник Института исследований международных экономических отношений Финансового университета при правительстве РФ, академик РАЕН Валерий Абрамов.

А исполнительный директор НП «Альянс туристических агентств» Наталия Осипова уверена, что появление хороших внутрирегиональных дорог даст толчок развитию внутреннего туризма.

— Мы говорим про Оренбургскую область, но мало же кто знает, какие там есть достопримечательности. И если все это сложить в один пакет, то вот, пожалуйста, это будет та точка притяжения, куда поедут туристы. Поэтому, когда говорят «дорожная карта», нужно понимать, что она начинается с дорог. Надеюсь, что в каждом регионы эти вопросы будут решены. И честь и хвала оренбургскому губернатору Паслеру за то, что этот вопрос в области решается, — подытожила Наталия Осипова.

Напомним, в этом году в рамках нацпроекта работы ведутся на 35 магистралях и участках регионального и межмуниципального значения. Фактически все они связывают между собой сельские территории и поэтапное приведение их к нормативному состоянию дает возможность улучшить качество жизни людей.