В Оренбурге электросамокаты набрали популярность в последние 2-3 года. За это время экологичный транспорт завоевал сомнительную репутацию: одни горожане называют самокатчиков «камикадзе», другие признают незаменимость мобильных средств передвижения на случай утренних пробок.
В результате, власти вынуждены балансировать между двумя полярными мнениями и выбирать компромиссный путь. Сейчас предлагается повысить штрафы за вождение в нетрезвом виде и превышение скорости.
Новый законопроект предусматривает штрафы в размере от 20 до 30 тыс. рублей для тех, кто управляет электросамокатами и велосипедами в состоянии алкогольного опьянения или отказывается от медицинского освидетельствования.
По сравнению с первоначальной версией документа, где штраф составлял только 10 тыс. рублей, максимальная планка была увеличена до уровня штрафов за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. За превышение скорости на СИМ или велосипеде можно будет заплатить штраф от 500 до 5 тыс. рублей, в зависимости от степени нарушения, пишут «Известия».
В последней редакции законопроекта также были внесены изменения в размер наказания за некоторые нарушения. Например, за превышение скорости на 5-10 км/ч штраф составит от 500 до 800 рублей, а за превышение на 10-15 км/ч — от 2 до 2,5 тыс. рублей (ранее было до 3 тыс. рублей).
За превышение на 15-20 км/ч штраф может составить от 3 до 3,5 тыс. рублей, а за превышение на более чем 20 км/ч — от 4 до 5 тыс. рублей. В первой версии законопроекта не было установлено минимальное значение штрафа за такой проступок.
Большинство опрошенных россиян (77%) высказали поддержку инициативе о введении штрафов за управление электросамокатами и велосипедами в состоянии алкогольного опьянения. Результаты опроса, проведенного сервисом SuperJob и опубликованные в воскресенье, 8 октября, свидетельствуют об этом.
Женщины (86%) оказали более сильную поддержку введению штрафов, чем мужчины (70%). С увеличением доходов количество сторонников жесткого регулирования немного снижается: 82% россиян с зарплатой до 50 тыс. рублей в месяц и 75% зарабатывающих от 80 тыс. рублей высказали свою поддержку.
Неделю назад в сообществе ВКонтакте «Подслушано Оренбург» появились фотографии сломанных электросамокатов, брошенных в Дзержинском районе города.
Публикация вызвала шквал эмоций у комментаторов: жители рассказали о своем отношении к мобильному виду транспорта.
Одни горожане говорят об опасности мобильных средств передвижения и призывают законодательно запретить их.
— И хорошо, вообще запретили бы их! — пишет Дарья.
— Все бы переломали, дети по дорогам ездят по 5 человек, — рассуждает Михаил Сотников.
Однако большинство комментаторов склонялись к тому, что проблема не в электросамокатах, а в людях, которые не соблюдают ПДД при вождении и неаккуратно относятся к технике.
— На работу опаздываешь, такси нынче дорогое, автобуса нет, сел и поехал, я 3 км до работы доезжаю за 5-6 минут, отдаю всего лишь 40 рублей в среднем, — считает Рамазан Муратов.
Горожане уверены: запрещать технологии нельзя, поскольку они представляют хорошую альтернативу общественному транспорту. Передвижение на мобильных средствах позволяет частично разгрузить автобусы от пассажиров, а улицы — от машин.
Решить вопрос аварий они предлагают путем ограничения на возраст водителей электросамокатов. Оренбуржцы рассказывают, что именно несовершеннолетние часто становятся виновниками ДТП и создают потенциальный риск ДТП на пешеходной зоне.
— Я на своем личном самокате 3 года уже езжу, и на дороги выезжаю, и по тротуарам езжу, всегда аккуратно. Еще никого не напугал: если на тротуаре много людей, еду спокойно тихо, если нет никого, могу и втопить. А как ездит малышня это ужас, самого меня бывало чуть не сбивали. Приходилось объяснять, хотя вряд ли в голове что то у них отложится… Нужно просто ограничение по паспорту ставить. Хотя, думаю, они родителей уговаривают регистрироваться в приложениях, вот и катаются. Так надо ловить и родителей штрафовать, — заявил оренбуржец Руслан Писмарев.
Отметим, что в этом году за 8 месяцев 2023 года случилось в 2 раза больше ДТП с участием электросамокатов, чем годом ранее. С января по август произошло 17 аварий, в ходе которых 16 человек получили травмы.
Также в августе произошел первый смертельный случай столкновения автомобиля и мобильного электротранспорта. В результате погибли два подростка 11 и 13 лет.