Posted 3 октября 2023, 11:24

Published 3 октября 2023, 11:24

Modified 3 октября 2023, 11:26

Updated 3 октября 2023, 11:26

Окончательный размер штрафа пока неизвестен

5 тысяч за парковку: таксистов предлагают штрафовать за долгую стоянку во дворах

3 октября 2023, 11:24
Фото: 1MI. Окончательный размер штрафа пока неизвестен

В России Госдума рассматривает штрафы для таксистов за долгую стоянку во дворах

Сюжет
Город
В России может появиться штраф до 5 тысяч рублей за длительную парковку возле жилых домов водителями такси. Инициативу могут принять уже до конца этого года.

По информации «Известий», в Государственной Думе в этом году будет разработан законопроект, запрещающий длительную стоянку такси во дворах жилых домов. Назвать точные размеры предлагаемых штрафов спикеры пока не смогли. По предварительным оценкам, взыскания могут быть установлены на уровне 5 тысяч рублей — как за парковку на местах для инвалидов.

В думском комитете по транспорту отнеслись к предложению с некоторым скепсисом, а в Национальном автомобильном союзе даже назвали его вредным.

Любишь кататься, люби и саночки… хранить?

Автор инициативы, вице-спикер Государственной Думы Борис Чернышов, предлагает вводить штрафы для водителей, превышающих лимит времени парковки, а также эвакуировать припаркованные такси на специальные штрафстоянки.

Кроме того, он предлагает выдавать лицензии на работу в такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые имеют собственные парковочные места для хранения автомобилей такси.

— Поскольку проблема стоянок такси наболевшая, и жители часто обращаются с просьбой решить ее, будем вносить межфракционный законопроект. Вопрос штрафов будем обсуждать на экспертном совете, в который войдут представители агрегаторов такси и общественники, чтобы были учтены мнения всех сторон, — рассказал Борис Чернышов.

Ранее Борис Чернышов обращался к руководству Госавтоинспекции с предложением запретить парковку и стоянку такси в жилых зонах длительностью более получаса. По мнению депутата, этого времени достаточно для ожидания клиентов, высадки пассажиров и разгрузки багажа, а также для решения индивидуальных вопросов водителя такси, если он приехал в жилой район по личным вопросам.

В Госавтоинспекции идею депутата поддержали, но отметили, что ее нужно дополнительно обсудить с профильными ведомствами — например, с Минтрансом.

Не кнутом, а пряником?

Представители комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству признают, что проблема скопления припаркованных автомобилей такси в жилых районах действительно существует. Они считают, что эту проблему можно решить путем создания дополнительных парковочных пространств, а не введением суровых наказаний. Такое мнение высказал член комитета Александр Якубовский, представляющий партию «Единая Россия».

— На мой взгляд, нужно идти не по пути штрафов и ограничений, а по пути создания дополнительных парковочных пространств, организацию которых должен взять на себя город. В первую очередь потому, что штрафы и ограничения, скорее всего, работать адекватно не будут и приведут лишь к увеличению стоимости тарифа на проезд, — считает Александр Якубовский.

Также может возникать ситуация, когда таксист паркует автомобиль возле своего неофициального места жительства: например, житель региона переехал в Москву, где стал «таксовать» по вечерам, а на ночь ставить машину возле многоэтажки, где временно арендует квартиру. Такую версию выдвинул зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев. Соответственно, человек имеет право ставить авто (даже если оно с шашечками) возле своего дома, поскольку за обустройство парковки он ежемесячно вносит плату.

Штрафы не помогут?

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова назвала инициативу запрета на парковку такси во дворах «странной и непродуманной», поскольку более половины таксистов в стране обслуживают клиентов на собственных машинах, а 71% из них ездят на авто с шашечками не только на вызовы, но и по личным нуждам. Такую статистику дал Центр стратегических разработок.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что запрет на парковку такси может быть эффективным только в случае существования таксопарков, где автомобили привязаны к определенным площадкам. Он предупреждает, что такая инициатива может нанести ущерб таксистам и самозанятым людям, которые используют автомобили как для работы, так и для личных нужд.

Зампредседатель комитета Совета Федерации по экономической политике Павел Федяев отмечает, что проблемы со стихийными парковками во дворах часто связаны с тем, что несколько человек, арендующих автомобили такси, проживают по одному адресу. Он считает, что необходимо принимать меры в случаях, когда такси паркуется во дворах многоэтажек рядом с таксопарком, однако это должно быть различно от ситуаций, когда таксист паркует арендованный автомобиль в своем районе.

Напомним, что с 1 сентября в России начал действовать новый закон «О такси». После его вступления в силу, по оценкам экспертов, цена поездок взлетела в 2-3 раза.

Подпишитесь