Posted 2 октября 2023, 16:13
Published 2 октября 2023, 16:13
Modified 2 октября 2023, 16:15
Updated 2 октября 2023, 16:15
В 3-м квартале текущего года стоимость подержанных машин поднялась на 39%. Сейчас средний ценник авто с пробегом составляет порядка 640 тысяч рублей, сообщили эксперты «Авито авто» информагентству ТАСС.
По словам оренбургского автоэксперта и специалиста по ремонту и подбору автозапчастей Александра Бикбаева, покупатели сейчас разделились на 2 «лагеря»: одни ищут варианты подешевле в ущерб качеству, другие — тратят миллионы, чтобы пореже заезжать на станции ремонта.
Очень ощутимо сейчас дорожают подержанные иномарки: за последний год стоимость выросла на 40-60%, по оценкам специалистов отрасли. Однако не всегда за высокую цену оренбуржцы получают долговечность и высокое качество, говорят эксперты.
Сейчас, когда автозапчасти стремительно дорожают, часть водителей стремятся покупать надежные машины, которые смогут годами ездить без ремонта. Однако на «старте» за них придется отдать круглую сумму.
По данным опроса, в сегменте автомобилей иностранного производства с ценой от 1,5 до 3 миллионов рублей лидером является Toyota Camry, средняя стоимость которой составляет 2,2 миллиона рублей. На втором и третьем местах расположились Kia Sportage (2,1 миллиона рублей) и Hyundai Creta (1,85 миллиона рублей).
В рейтинге подержанных автомобилей от «Авито авто», стоимость которых превышает 3 миллиона рублей, лидером оказалась Toyota Camry, цена которой составляет 3,5 миллиона рублей. Также в этот рейтинг вошли Toyota Land Cruiser (5,5 миллиона рублей) и BMW X5 (6,8 миллиона рублей).
По словам автоэксперта Александра, сейчас автомобилисты все чаще предпочитают новым российским или китайским машинам подержанные модели из Японии и Германии, даже если им уже не один десяток лет. В Оренбурге стоить она может относительно недорого по нынешним меркам: около 1 миллиона рублей.
— Много берут «китайцев», которые стоят сейчас 3-4 миллиона. Но, как показывает практика, эти китайцы очень быстро кончаются: 30-40 тысяч километров пробега — и машина уходит на ремонт мотора или на замену двигателя. Качество китайских машин стало лучше, чем лет пятнадцать назад, но им все еще далеко по качеству до 20-летнего японца или немца: любая старая, но качественная японская или немецкая машина лучше китайской и по надежности, и по комфорту, — считает Александр.
Однако ухаживать за старой «японкой» или «немкой» в разы дороже: в России наблюдаются трудности с поставками деталей из Европы и Японии, логистика становится более сложной и затратной.
— Например, Mercedes S-class 221-й кузов за 2007–2008 год будет стоить около 2 миллионов. Но такие машины очень и очень дороги в содержании и обслуживании: элементарно, замена масла или ТО обходится иногда в 50 тысяч рублей, — рассказал автоэксперт.
Также он добавил, что на рынке присутствуют и гораздо более доступные модели японского и немецкого производства, однако часто такой товар может иметь «скрытые» юридические дефекты — например, находиться в угоне или быть в залоге.
Новые российские автомобили сейчас стоят довольно дорого, вследствие чего фокус с них смещается на иностранный рынок: покупатели берут за те же деньги более комфортные модели из Европы или КНР.
Однако на вторичном рынке отечественные машины пользуются высоким спросом из-за своей дешевизны или доступности комплектующих. кроме того, эти авто дорожают гораздо медленнее, чем зарубежные.
— Люди, которые располагают небольшим бюджетом (скажем, до 300 тысяч рублей), будут брать отечественные автомобили. Но тут уже надо искать, поскольку за эти деньги все машины уже гнилые, старые, убитые. За эти деньги выбора, на самом деле, не так много, — отрезюмировал автоэксперт.
В исследовании «Авито авто» указано, что по России в числе доступных авто стоимостью до полутора миллионов рублей лидирует по спросу Lada Priora. Она стоит около 430 тысяч рублей. Чуть дешевле обходится Lada Granta — 300 тысяч рублей. На 3-й позиции расположилась 2114 Samara стоимостью 540 тысяч рублей.
Вячеслав Жигалов, вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры», заявил журналистам «Газеты.ру», что к концу года средний рост цен составит 30%. Это вызвано несколькими факторами, включая утилизационный сбор, который был введен в августе.
Ренат Тюктеев, заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», сообщил, что после введения утильсбора цены на новые автомобили выросли на 120 — 600 тысяч рублей.
Однако снижать стоимость продавцы не планируют. Автоэксперт Александр Бикбаев рассказал журналисту 56orb, что ближе к зиме спрос на автомобили всегда обостряется. С наступлением холодов желающих доезжать на работу в тепле будет больше. Но вместе с ажиотажем возникает и высокая цена: ожидается, что уже в ноябре–декабре она вырастет примерно на треть.